+8°
Boom metrics
Авто14 июня 2012 22:00

В кишиневских маршрутках нельзя будет ездить без билетов

В случае невыдачи билетов пассажирам водители будут оштрафованы на сумму до 50 тысяч леев [в чем смысл этой меры?]
Источник:kp.media
В переполненных маршрутках еще и с билетами разобраться - сложновато будет!

В переполненных маршрутках еще и с билетами разобраться - сложновато будет!

Фото: Из архива "КП"

Министр финансов Вячеслав Негруца подчеркнул, что любая оказываемая услуга должна документироваться и билеты должны подтверждать оплату услуг. Глава Минфина сказал, что пассажиры маршрутных такси должны получать на руки билеты, как при поездке в троллейбусе и автобусе.

По его словам, вести строгий учет продажи проездных документов реально, поскольку каждый транспортник будет получать определенное число проездных билетов с различными номерами и сериями.

Как планируется, продажей билетов будут заниматься не водители, а кондукторы, и администраторы рейсов должны будут обеспечить найм необходимого персонала для продажи билетов.

- От администраторов зависит, будут ли они нанимать необходимый персонал для выдачи билетов или на каждой остановке, где происходит посадка и высадка, будет контролер, - добавил Негруца.

Министр сказал, что новая норма будет применяться сразу же после того, как будут решены все технические вопросы.

За первое нарушение штраф для водителей составит 10 тысяч леев, за второе - 25 тысяч леев и за третье - 50 тысяч леев.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Сначала билеты - потом повышение цен

Раньше я не особо задумывалась, зачем в маршрутке мне нужен билет. Заплатила - и едешь себе спокойно, без лишних бумажек в карманах. Но так было до тех пор, пока маршрутчики не взвыли, что работают себе в убыток, а потому цены на проезд надо срочно повышать. И почему-то мэрия, управление транспорта и иже с ними, с маршрутчиками согласились - нельзя же так над «перевозчиками жизней» издеваться!

Тогда возникла мысль: стоп, а кто вообще, кроме самих водителей и администраторов их маршрутов, знает, сколько денег за день они зарабатывают? Ладно, можно сосчитать количество рейсов. Ладно, можно более или менее адекватно сосчитать, сколько сидячих пассажиров могли воспользоваться услугой за это время. Но кто считает число стоячих пассажиров и денег, заботливо переданных ими водителю, - мне непонятно, ей богу! Получается, и выручка остается загадкой для всех, кроме посвященных. Тогда откуда местные власти знают, что цены на проезд непременно нужно повышать? На этот счет у меня закрадываются неприятные догадки...

Поэтому уверена: сначала нужно ввести обязательное обилечивание пассажиров. И брать билеты всем-всем (!) входящим. Вот принципиально требовать. Буквально через месяц уже можно будет подсчитать: сколько в день зарабатывает маршрутчик. Тогда сравним доходы с расходами. И только тогда можно будет обсуждать вопрос о повышении цен на проезд!

Тут есть одно «но». Не привыкли наши люди чеки даже в магазинах и кафе требовать. Что уж говорить о маршрутках! Но если бы у нас получился некий флешмоб в маршрутках (лучше постоянный, конечно!), то, может, и не придется нам платить за проезд в два раза больше. Многое в этой ситуации зависит исключительно от нас, точнее, от того, хотим ли мы быть обманутыми.

Кстати, если зыркнет на вас маршрутчик суровым взглядом после просьбы получить билет, учтите, что закон на вашей стороне. Напомните водителю о штрафе в 50 тысяч леев и скажите, что знаете волшебный номер - 022- 20-46-90 («Горячая линия» управления общественного транспорта). Шелковый будет, вот увидите. Только не бойтесь себя защищать!

Александра Лябина.