Двое хабаровчан попавшие в список погибших на траулере «Дальний Восток» оказались живы
Остаться в живых
Если 36-летний Олег Кисель моряк с опытом, то Михаил Нырко и Олег Воробьев до этого ни разу не выходившие в море завербовались на рыболовное судно и в первом же рейсе нахлебались рыбацкой романтики. В точке, где произошла трагедия штормовой ветер и температура близиться к нулю. В первые же часы спасательной операции Кисель, Нырко и Воробьев оказались в списках погибших. Корреспондентам «Комсомолки» удалось разыскать родственника Михаила Нырко, который, учитывая обстоятельства, был не очень словоохотлив.
- Мы его не отговаривали, - рассказал корреспонденту «КП-Хабаровск» Василий Нырко. брат Михаила. - Парень взрослый, сам понимал на что шел. Сам должен принимать решения. У него в Хабаровске осталась девушка. Его матери пока не звонил, честно говоря хочу сначала все уточнить.
Только спустя шесть часов стало известно — его брат жив и находиться на спасательном судне, вместе с Олегом Киселем. Что касается третьего хабаровчанина, у спасателей есть сомнения в том, что он вообще был на траулере. Второй разговор с братом воскресшего Михаила Нырко вышел более откровенным. Хотя телефоном матери парня он поделиться не захотел.
Михаил Нырко (слева) оказался спасен и на ходится на "Андромеде", судьба Олега Воробьева (справа) пока неизвестна
Фото: Архив КП
- Мы до последнего надеялись, хотя со всех сторон приходили сообщения о том что Миша и его друг погибли. Только несколько минут назад нашли их в списках живых. Вы не представляете какое облегчение я испытал. - делиться Василий Нырко. - Я сейчас буду звонить туда и уточнять, где он, что с ним и как можно с ним связаться. Матери пока ничего не говорю, постучите по дереву, что бы не сглазить.
Его брата вытащило из воды не «Андромеда», другое судно, поэтому и произошла путаница.
Ответы на морском дне
Следователи дальневосточного СУ СК на транспорте сравнивают катастрофу траулера с трагедией на платформе «Кольская», которое только пол месяца назад ушло в суд. Где тоже всему виной стала жадность.
- Выжившие моряки, что не раз уже ходили в море на этом судне говорят, что капитан частенько нарушал технику безопасности в погоне за большим уловом и как следствие прибылью, - говорит источник в следственном комитете на транспорте по ДФО. - Поэтому одна из рабочих версий, что капитан принял на борт слишком большой трал набитый рыбой, а балласт не соответствовал принятому грузу, что и могло привести к к сильному крену в результате чего судно затонуло за 15 минут. Сейчас эта версия проверяется. Допросы выживших только начались, возможно появятся еще версии.
Дело забрала приехавшая в регион бригада московских следователей. На данный момент их задача сформировать группу, которая дальше будет заниматься расследованием.
- Работа предстоит кропотливая, - говорит наш источник в следственном комитете. - Опять же если сравнивать эту трагедию с гибелью Кольской, то только свидетелей и потерпевших нам предстоит допросить порядка 200 человек, а может быть и больше. Нас ждет сложная процедура осмотра затонувшего судна. Надеемся, что его удастся поднять, если же нет, то нам предстоит сложная процедура сбора информации с помощью водолазов и специальной техники. Главное найти судовой журнал капитана, где должна быть отражена картина всего рейса.
Но сейчас следователям придется решить не менее сложный вопрос с опознанием тел погибших моряков. Установлено что, когда судно вышло из порта Приморья на борту находились только половина потерпевшего катастрофу экипажа. Каким образом на «Дальний Восток» попали остальные пострадавшие — этот вопрос будут задавать владелице трала и компании «Магеллан». Однако найти ее так же будет проблематично, поскольку женщина имея российское гражданство постоянно проживает в Китае.