Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество28 апреля 2016 16:19

Погибшего полковника Гошта обвиняют в вымогательстве

Жительница Сызрани Вера Корнилова утверждает, что полицейский требовал платить 50 тысяч рублей в месяц. Расследование ведет Ульяна Скойбеда [видео]
Бывшего полицейского начальника Сызрани Андрея Гошта обвиняют в вымогательстве. Фото: МВД по Самарской области.

Бывшего полицейского начальника Сызрани Андрея Гошта обвиняют в вымогательстве. Фото: МВД по Самарской области.

В конце прошлой недели под Сызранью произошла ужасная трагедия. Неизвестные с нечеловеческой жестокостью расправились с семьей бывшего начальника местной полиции Андрея Гошта. Ночью самого полковника, его жену, родителей, супругу брата и племянницу забили монтировками. Наш спецкор отправился на место. Вчера она узнала, как убийцы смогли незаметно проникнуть в дом. А сегодня выяснила, какие версии второй «Кущевки» рассматривает сам народ...

...Вера Корнилова позвонила нам в редакцию сама. Полная женщина с татарским разрезом глаз, до крика возмущается идущими по ТВ репортажами о том, что Гошт боролся с незаконной водкой: «С чем он боролся, он с бабками с пирожками боролся, рыбу бедным торговкам на рынках раскидывал, а паленая водка как продавалась, так продается, 30 рублей бутылка, в официальных магазинах!»

- Пришел к нам в кафе прошлой весной, под камеру, дверь – пинком: «Ну, че, наживаетесь тут? Пригрелись, на теплом местечке?» Я говорю: «Да-да, нажилась, самой много: давай с тобой поделюсь?»

Прямо сцена из «Места встречи изменить нельзя», Жеглов и Верка-модистка...

Ситуация оказалась известная, прогремевшая по всем СМИ, местным и федеральным: из-за грядущего в 2018-м году чемпионата мира по футболу в Мордовии и Самарской области стали сносить кафешки, прилепившиеся по бокам трассы М5. Грязь, антисанитария, что-то как-то слепленное на скотч – эти халупы действительно выглядят неприглядно, но… они ведь дают работу сотням людей в регионах, где работы нет. И дальнобойщики тоже должны где-то питаться…

Словом, в каждом регионе проблему решали по-разному. В Мордовии знаменитый поселок Умет, где на трассе стоят 300 кафе, отстоял себя. А в Сызрани выполнять решение властей пришел Гошт.

- Мы плакали, - говорит Вера. – Умоляли. Я из села, в селе работы нет, муж получает семь тысяч трактористом, я в кафе - восемь, тянем сына. Ему покушать иногда нет, 200 рублей надо на проезд, чтобы доехать до училища! А Гошт мне в ответ: «Нищенствуете? Так нечего держать кафе!» И, в сторону: «Надо же платить за то, что вы стоите! Хотя бы тысяч по 50…». Он мне это сказал, ЛИЧНО!

"Семнадцать лет все было законно, семнадцать лет за все платили..."

"Семнадцать лет все было законно, семнадцать лет за все платили..."

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Уточняю:

- То есть не впрямую просил взятку, но вы поняли…

- Так что мы - дети малые? - кипятится Вера, - В России что ли не живем, не понимаем, как просят и как берут? Это же не ему надо было носить… Я объясняла: таких доходов нету, в месяц 30 тысяч, а он — ни в какую...

Закончилось печально: хозяев двадцати пяти кафе, среди которых была и Вера, оштрафовали на 100 тысяч за незаконный захват земли, хотя у каждого из этих двадцати пяти был договор субаренды и квитанции оплаты за 17 лет работы. Вагончик Веры снесли (официально, арендатор земли «передвинул» его, но, в реальности, того кафе больше нет, оно валяется на свалке). Вера полезла в петлю: мужа уволили, и кормить сына было нечем. Ее откачали. Как аргумент для сноса, власти использовали малое расстояние от трассы до кафе (два метра, а надо двадцать) и неправомочность субаренды: арендатор, оказывается, не имел права никому сдавать землю.

- Может быть, это месть Гошту от разоренных торговцев? – спрашиваю повариху (Вера устроилась в другое кафе, пока уцелевшее).

- Нет. У нас ВСЕ говорят, что он крышевал наркоторговцев. В Ивашевке прямо люди видели, как он с цыганами обнимался - а с русскими? Он ведь ни с кем не знался… Все говорят, цыгане его и убили.

Большой кусок интервью Веры Корниловой я не могу здесь воспроизвести. Стража порядка, который отказался входить в положение ее семьи, женщина просто ненавидит, и фраза: «Справедливость восторжествовала», - там самая безобидная. На самом деле Гошт исполнял чужое распоряжение. Он даже присутствовал на собраниях этих несчастных владельцев кафе, предлагал, как спасти сараи… то есть, не был бессердечным роботом, как его пытается представить та же Вера.

Общий вид убожества.

Общий вид убожества.

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Сейчас Вера пробует начать все заново в тридцати метрах от снесенного кафе. Но эту "Столовую", возможно, тоже будут сносить.

Сейчас Вера пробует начать все заново в тридцати метрах от снесенного кафе. Но эту "Столовую", возможно, тоже будут сносить.

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Но версия наркотиков звучит убедительно. Ее озвучил на пресс-конференции в Самаре и депутат Госдумы Александр Хинштейн, человек более чем информированный. Он подчеркнул, что в Сызрани сегодня три преступных бизнеса: паленая водка, незаконные нефтяные врезки и наркоторговля. Ими занимаются три разные группировки. И наркобизнес контролирует именно цыганская. Насчет — крышевал, это конечно голословные обвинения. Но то, что он мог перейти наркомафии дорогу по долгу службы тоже нельзя исключать. И то, что убийство было таким жестоким — тоже можно объяснить тем, что исполнители были нанятыми, скажем за дозу, наркоманами...

Мы продолжаем собственное расследование.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РАССЛЕДОВАНИЯ УЛЬЯНЫ СКОЙБЕДЫ

Свидетель расправы над семьей полицейского под Сызранью: «Я знаю, как убийцы попали в дом Гошта»

Возле дома убитого заместителя начальника штаба УВД Самарской области журналисты, как и полицейские, дежурят день и ночь. Ходят теми же путями. Вслед за операми наши корреспонденты нашли свидетеля, который одним из первых вошел в дом после трагедии (подробности)

КСТАТИ

Полиция обещает 3 млн рублей за информацию об убийцах семьи полковника Андрея Гошта

Информацию, способствующую задержанию убийц, можно сообщить по телефону 8 (846) 278-13-40. Конфиденциальность полицией гарантируется (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Похороны родных Андрея Гошта на Алтае: село уже неделю плачет

Сотни цветов, десятки венков и одно общее горе. 29 апреля здесь, в селе Паново Ребрихинского района, казалось, плакали все жители. В этот день в местном Доме культуры прощались с родственниками убитого экс-главы полиции Сызрани Андрея Гошта – родителями Вильгельмом и Натальей Гошт, снохой Еленой Гошт и племянницей Светланой Курилас (подробности)