Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество29 июля 2016 8:15

Отпуск для бережливых

Самые выгодные авиабилеты обычно раскупают заранее
Олег ФРОЛОВ
Опытный и предусмотрительный турист может хорошо сэкономить на авиабилетах, приобретая их заранее по самой низкой цене.

Опытный и предусмотрительный турист может хорошо сэкономить на авиабилетах, приобретая их заранее по самой низкой цене.

Одной из самых масштабных трат, связанных с отпуском, традиционно считаются транспортные расходы. Между тем опытный и предусмотрительный турист может хорошо сэкономить на авиабилетах, приобретая их заранее по самой низкой цене. Но, к сожалению, дешевых билетов на всех желающих не хватает. Почему так получается, разбирался корреспондент «Комсомольской правды».

УМЕНЬШИТЬ ВДВОЕ

Возможность быстро и недорого переместиться из одного конца нашей необъятной страны в другой – исключительная заслуга воздушного транспорта. Только самолету под силу покрыть несколько тысяч километров за несколько часов. Особенно востребованной гражданская авиация становится в период летних отпусков, когда тысячи жителей Дальнего Востока буквально «становятся на крыло», отправляясь к живущим в центральной России родственникам или на курорты черноморского региона.

Однако парить в небесах – удовольствие не из дешевых. Стоимость не самого дорогого билета из Владивостока или Хабаровска в Москву или Петербург может исчисляться многими десятками тысяч рублей. Даже обеспеченные жители Приморья несколько раз подумают перед тем, как воспользоваться таким предложением. Решить проблему можно, приобретя билет загодя. Экономия в таком случае выходит очень заметной.

Например, при покупке билетов из Владивостока в Москву за неделю до вылета полет рейсом «Уральских авиалиний» обойдется в 60 тысяч рублей, а рейсом S7 – в 35 тысяч рублей (по данным сайта tutu.ru). При покупке за два месяца, то есть на рейсы в сентябре-октябре, в бархатный курортный сезон, цена оказывается меньше вдвое – 27 тысяч рублей у «Уральских авиалиний» и 14 тысяч рублей – у S7 на рейс со стыковкой в Новосибирске. Свою роль здесь играет, конечно, окончание сезона отпусков, но в целом такая закономерность действует круглогодично.

Чтобы сделать полеты еще более доступными для максимально широкого круга жителей Дальнего Востока, национальный российский перевозчик «Аэрофлот» ввел так называемые «плоские тарифы». Благодаря этому билеты на рейсы из Москвы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Хабаровск и обратно стоят всего 20 тысяч рублей, а в один конец - 12 тысяч рублей.

На всех желающих дешевых билетов не хватает - их разбирают в считанные часы после начала продаж.

На всех желающих дешевых билетов не хватает - их разбирают в считанные часы после начала продаж.

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

Российские власти обратили свое внимание на «плоские тарифы» и поддержали их внедрение. Президент России Владимир Путин в начале года призвал обязательно продолжать эту практику. «Самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь», - заявил глава российского государства.

Однако на всех желающих дешевых билетов по «плоским тарифам» не хватает – их разбирают в считанные часы после начала продаж. Увеличивать число таких билетов невозможно по чисто техническим причинам – компания и так теряет деньги на каждом дальневосточном рейсе, отказавшись от получения прибыли. По сути, дешевые билеты являются формой социальной ответственности перевозчика. А пассажиры требуют чуда и обижаются, когда оно не происходит.

«Ситуация двоякая, – говорит известный авиационный эксперт, исполнительный директор агентства АвиаПорт Олег Пантелеев. - С одной стороны, те пассажиры, которым удается приобрести билеты по «плоским тарифам», не очень активно высказывают свою признательность «Аэрофлоту», воспринимая это как должное. С другой стороны те, кто задержался с приобретением билетов, кому надо лететь буквально в последний момент, когда все билеты по «плоским тарифам» уже распроданы, сталкиваются с тем, что в продаже остались только весьма дорогие билеты премиум и бизнес-класса. Вместо удовлетворенности потребители испытывают сначала шок, а потом начинают критически оценивать тарифную политику».

Причину такой ситуации эксперт видит в том, что «плоские тарифы» позволяют сделать перевозку доступной даже для тех граждан, которые ранее вообще не могли себе позволить полеты с Дальнего Востока в центральную часть России.

Так что первый вывод из нашего небольшого расследования очевиден: хочешь лететь дешевле – покупай билет заранее. Тем более что сейчас это возможно сделать с помощью интернета практически не выходя из дома и в режиме реального времени. Ну а любителям «горящих» путевок остается только посочувствовать – вряд ли полученная ими в турагенствах экономия будет достаточно весомой, чтобы перекрыть расходы на купленные в последний день перед вылетом авиабилеты.

СВЯЗЬ С «БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕЙ»

Второй вывод касается привлечения новых и развития маршрутной сети уже имеющихся перевозчиков. С крупнейшей российской авиакомпанией все понятно, но где же все остальные? Почему они так мало заметны в дальневосточном регионе и что им мешает продемонстрировать свою заботу о пассажирах, снизив стоимость билетов до минимально приемлемых размеров и увеличив их количество?

После ухода с рынка другого бюджетного перевозчика - «Трансаэро», увлекшегося демпингом и обанкротившегося в конце прошлого года– новых крупных игроков в регионе почти не видно. Возможно, транспортным властям, или даже самим губернаторам, стоит задуматься над тем, как привлечь их на региональный авиарынок? Ведь в других частях России, да и за рубежом тоже существуют удаленные и труднодоступные территории, в которых живет и работает множество людей.

Например, в западный российский анклав – Калининградскую область – сегодня летают сразу пять крупных компаний – «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии» и «Нордавиа». И это не смотря на то, что в полете их бортам приходится пересекать воздушное пространство зарубежных стран, что вносит в организацию рейсов дополнительные сложности. Кстати, калининградцы тоже жалуются на то, что всем желающим дешевых билетов не хватает, но в любом случае область смогла привлечь к себе больше авиакомпаний, что существенно сглаживает остроту проблемы.

Кстати

Между тем на Дальнем Востоке ситуация остается достаточно сложной. Перевозчики, связывающие регион с центральной Россией, сокращают свои маршруты. В начале года от рейсов на Камчатку отказалась «ЮТэйр», аналогичным образом поступила и «ВИМ-авиа» .Результатом этого стал дефицит доступных авиабилетов на рейсы, соединяющие полуостров с «большой землей».

Возможно, дальневосточным руководителям стоит присмотреться к действиям своих коллег из других регионов? Ведь там вопросы перевозки населения в основном успешно решаются – где путем субсидирования и софинансирования билетов, где преференциями и льготами для перевозчиков. То есть дело, скорее, в желании или нежелании что-то менять, добиваться заметных результатов, чем просто в сложности ситуации.