Транспортный коллапс накрыл Хабаровск
Фото: Социальные сети
Фото: группа "Типичный Хабаровск"
Напомним, в конце декабря городские власти отменили маршрутки №60 «Гостиница «Интурист» - Аэропорт», №72 «Южный микрорайон - Речной вокзал», №79 «Поселок Березовка - Комсомольская площадь», №86 «Южный микрорайон - ХФЗ - Пляж Индустриального района» и №87«Автопарк (Южный микрорайон) - пляж Индустриального района - Автопарк (Южный микрорайон)». Официальная причина - частные автобусы дублируют схему муниципального транспорта.
В новогодние праздники дефицит автобусов не ощущался - не было пробок, граждане никуда не спешили. Но в первый же рабочий день хабаровчане сполна испытали на себе заботу городской власти: все дублирующие виды транспорта в час пик пошли под завязку набитыми пассажирами.
Транспортный коллапс накрыл Хабаровск
Фото: Социальные сети
Так, чтобы добраться, например, из Березовки до центра, народ штурмовал автобусы №7. Между рейсами этого маршрута большой интервал, машины - старые и медленные. Кроме того, муниципальный автобус не всем удобен: идет он через улицу Серышева только до железнодорожного вокзала. Тогда как маршрутка №79 пересекала весь центр от Амурского бульвара до Комсомольской площади. Многим пассажирам пришлось ехать до места назначения с пересадкой.
Сложности с посадкой в автобус возникли также на Авиагородке, где хабаровчанам вместо мобильной и быстрой маршрутки предложили альтернативу в виде троллейбуса.
Транспортный коллапс накрыл Хабаровск
Фото: Социальные сети
- Этот электробегемот до центра в два раза дольше идет, - возмущается Валентин Морозов, пропустивший уже несколько рейсов. - Несмотря на пробки в часы пик, частник едет быстрее - не на всех остановках тормозит, да и на трассе ему маневрировать легче. Когда отменяли маршрут, людей никто не спросил. Такое ощущение, что городские власти просто убрали конкурентов, чтобы поддержать штаны загибающемуся муниципальному транспорту.
Не менее напряженная ситуация наблюдалась и в Южном микрорайоне, где горожане, привыкшие добираться в центр на автобусе №72, набивались в муниципальный 25-й.
Кстати, после отмены пяти маршрутов хабаровчане обращались к городским депутатам с просьбой сохранить маршруты №72 и 79. Как раннее об этом же просили жители села Тополево, которые с осени добираются в центр на автобусах, по сути, всего одного маршрута №26.
Но коммерческая сторона вопроса, как всегда, оказалась сильнее человеческой. Конечно, люди привыкнут, но на власть обидятся сильно. Чтобы найти компромисс, может, стоит разрешить коммерсантам работать на этих маршрутах, хотя бы в часы пик?