Премия Рунета-2020
Хабаровск
+12°
Boom metrics
Общество9 января 2017 0:10

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Утром девятого января на остановках города собрались толпы хабаровчан, которые не могли уехать на работу по своим привычным маршрутам
Марк СВЕТЛОВ
Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Фото: Социальные сети

Фото: группа "Типичный Хабаровск"

Напомним, в конце декабря городские власти отменили маршрутки №60 «Гостиница «Интурист» - Аэропорт», №72 «Южный микрорайон - Речной вокзал», №79 «Поселок Березовка - Комсомольская площадь», №86 «Южный микрорайон - ХФЗ - Пляж Индустриального района» и №87«Автопарк (Южный микрорайон) - пляж Индустриального района - Автопарк (Южный микрорайон)». Официальная причина - частные автобусы дублируют схему муниципального транспорта.

В новогодние праздники дефицит автобусов не ощущался - не было пробок, граждане никуда не спешили. Но в первый же рабочий день хабаровчане сполна испытали на себе заботу городской власти: все дублирующие виды транспорта в час пик пошли под завязку набитыми пассажирами.

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Фото: Социальные сети

Так, чтобы добраться, например, из Березовки до центра, народ штурмовал автобусы №7. Между рейсами этого маршрута большой интервал, машины - старые и медленные. Кроме того, муниципальный автобус не всем удобен: идет он через улицу Серышева только до железнодорожного вокзала. Тогда как маршрутка №79 пересекала весь центр от Амурского бульвара до Комсомольской площади. Многим пассажирам пришлось ехать до места назначения с пересадкой.

Сложности с посадкой в автобус возникли также на Авиагородке, где хабаровчанам вместо мобильной и быстрой маршрутки предложили альтернативу в виде троллейбуса.

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Транспортный коллапс накрыл Хабаровск

Фото: Социальные сети

- Этот электробегемот до центра в два раза дольше идет, - возмущается Валентин Морозов, пропустивший уже несколько рейсов. - Несмотря на пробки в часы пик, частник едет быстрее - не на всех остановках тормозит, да и на трассе ему маневрировать легче. Когда отменяли маршрут, людей никто не спросил. Такое ощущение, что городские власти просто убрали конкурентов, чтобы поддержать штаны загибающемуся муниципальному транспорту.

Не менее напряженная ситуация наблюдалась и в Южном микрорайоне, где горожане, привыкшие добираться в центр на автобусе №72, набивались в муниципальный 25-й.

Кстати, после отмены пяти маршрутов хабаровчане обращались к городским депутатам с просьбой сохранить маршруты №72 и 79. Как раннее об этом же просили жители села Тополево, которые с осени добираются в центр на автобусах, по сути, всего одного маршрута №26.

Но коммерческая сторона вопроса, как всегда, оказалась сильнее человеческой. Конечно, люди привыкнут, но на власть обидятся сильно. Чтобы найти компромисс, может, стоит разрешить коммерсантам работать на этих маршрутах, хотя бы в часы пик?