Премия Рунета-2020
Хабаровск
+5°
Boom metrics
Авто14 июня 2017 10:00

Меняем масло в Хабаровске: когда, где, почем

Выясняем, где в Хабаровске поменять моторное масло и сколько это будет стоить
Наталья КАЗАЧЕНКО
Меняем масло в Хабаровске: когда, где, почем

Меняем масло в Хабаровске: когда, где, почем

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО

В процессе работы автомобиля моторное масло теряет свои эксплуатационные свойства. Это, кстати, касается и тех автомобилей, которые просто стояли без движения некоторое время – у технической жидкости тоже есть свои «сроки хранения». Поэтому периодическая замена масла – необходимость. Особенно если учесть качество нашего насыщенного серой топлива. Ну а вместе с маслом, естественно, стоит сменить и фильтр.

ПРОМЫВАЕМ ИЛИ НЕТ?

Для начала определимся, нужна ли промывка двигателя при замене масла. Это вопрос вызывает множество споров и толкований. Хабаровский автомастер Сергей Коваль рекомендует учесть условия, при которых промывка необходима:

- переход на новую марку масла (ведь у разных производителей различаются и технологии изготовления, и используемые присадки) или замене минерального на синтетическое;

- смена вязкости масла (например, с зимнего 0w30 на летнее 10w40);

- капитальный ремонт двигателя;

- неизвестное прошлое автомобиля (после покупки пробежного авто, без эксплуатационной книжки);

- «мусор» в сливаемой жидкости.

Но когда вы являетесь счастливым обладателем автомобиля из салона, который обслуживался на авторизированном сервисе с учетом рекомендаций производителя, необходимость в постоянной промывке двигателя отпадает.

КОГДА МЕНЯТЬ

У дальневосточников, в большинстве своем, ездящих на поддержанных авто, бытует мнение, что масло надо менять чаще. Вот и меняют в среднем при пробеге в 5 тысяч либо при смене сезона. Это не совсем верно.

У гарантийного авто производителем четко прописаны регламентные сроки (или пробеги): где-то 10000, а где-то и 15000 километров (год или полтора). Но выше мы уже отметили, что в Хабаровске большинство автомобилей японского производства прилично побегали не только по стране восходящего солнца, но и по российским направлениям. Поэтому частая замена масла (от 5 до 10 тысяч км пробега или год эксплуатации) необходима тем, кто:

- много стоит в пробках, потому что на холостых оборотах давление в системе минимальное и циркуляция масла неэффективная;

- любит погонять на высоких скоростях, поскольку в таком случае масло перегревается и быстрее окисляется, засоряется продуктами трения металлических частей;

- заправляется топливом сомнительного качества.

ГДЕ МЕНЯТЬ

Теперь ближе к самому процессу замены масла. Тут все просто и отработано годами: автомобиль при необходимости поднимается (заезжает на смотровую яму или эстакаду), подставляется емкость, мастер откручивает сливную пробку, сливает отработанное масло (при необходимости промывает систему), выкручивает фильтр (специальным ключом, либо дедовским способом – пробивает фильтр отверткой), ставит новый фильтр, заливает масло, заводит двигатель, глушит и доливает остатки. Будете ли вы делать это самостоятельно в гараже, у знакомого мастера - «Михалыча», в небольшом СТО или в авторизированном сервисе производителя – процесс одинаков. Разница лишь в условиях, цене и гарантии.

Есть нюанс: в большинстве европейских авто производитель максимально усложнил задачу по самостоятельному обслуживанию: фильтры могут сниматься только фирменными ключами, которые есть только на авторизированных сервисах, находятся в труднодоступных местах, сливные пробки являются расходным материалом. Такие машины лучше отправлять на крупные СТО, либо в гарантийные мастерские.

ЧТО ЛИТЬ И ГДЕ БРАТЬ

Для эксплуатации в условиях жаркого лета лучше использовать более вязкое масло: 10w40, например, хорошо подходит к летней хабаровской жаре. Это позволит осуществить запуск двигателя легко и безопасно.

Лично я покупаю масло самостоятельно. Не люблю, знаете ли, когда в мой автомобиль заливают неизвестно что. На рынке дальневосточной столицы представлены, пожалуй, все известные производители автомобильных масел. Купить заветные канистры можно в крупных сетевых магазинах, на авторынках в районе улиц Оборонной или Индустриальной, либо воспользоваться интернет-магазинами. Прежде чем радостно бежать оплачивать покупку, попросите продавца предоставить сертификат производителя. Довольно большое количество масел на внутреннем российском рынке – подделки. Обезопасьте своего коня от незапланированного ремонта.

КСТАТИ

Многие крупные автосервисы Хабаровска предлагают акции по замене масла. Вы платите, в среднем, около 2000-2500 рублей за работу, фильтр и масло. Вроде бы и выгодно. Но есть одно но. Вам зальют масло того производителя, с которым у СТО заключен дилерский контракт. Т.е. не то масло, которое рекомендовано производителем для конкретного авто, а то, которое нужно просто продать. Чаще всего это масла российских производителей, брендированных под иностранные фирмы. Это не подделки, ни в коем случае. Это собственные бренды крупных компаний, которые продвигают на рынок новые товары. Но лично я бы не стал лить в свой автомобиль неизвестно что. Двигатель автомобиля - не тот узел, на обслуживании которого стоит экономить, ведь ремонт может обойтись в разы дороже.

СКОЛЬКО СТОИТ

300-600 рублей – работа мастера

300-900 рублей – фильтр, в зависимости от производителя

1500-4000 рублей – масло, зависит от объема, марки