2018-02-21T20:28:30+03:00

Пропавший в Хабаровском крае истребитель Су-27 пилотировал полковник Владимир Соболев

Обломки самолета нашли в 20 км севернее Комсомольска-на-Амуре
Поделиться:
Комментарии: comments31
Изменить размер текста:

Как уже сообщала КП, в четверг, 9:27 по московскому времени с экранов дальневосточных локаторов противовоздушной обороны пропала отметка от самолета Су-27, который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре.

Нам удалось узнать некоторые подробности, связанные с этим ЧП.

Су-27 управлял опытный и хорошо подготовленный пилот - полковник Владимир Соболев. Должность его пока держится в секрете. Нам сказали: "Командир полка или даже "повыше". "Повыше" мог быть офицер штаба армии ПВО.

Самолет исчез с экранов радаров примерно в 30 км от аэродрома. В четверг поиски результатов не дали. Они возобновились в пятницу с наступлением утра. Помимо спасательных служб, в них участвовали самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-8.

Утром стало известно, что обломки истребителя найдены - их обнаружили примерно в 20 км севернее Комсомольска-на-Амуре. Затем Минобороны опровергло эти данные, но один из офицеров части ВВС, которой принадлежит разбившийся Су-27, утверждает, что самолет все-таки найден.

"Когда поступил приказ найти место падения самолета, вертолет поисково-спасательной службы части ВВС не могли запустить более 2 часов. Из-за этого командование части было вынуждено обратиться к руководству Комсомольского авиазавода, которое выделило свой вертолет. Он первым и обнаружил место падения истребителя", - рассказал офицер корреспонденту "КП" (ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНОСТИ).

На месте крушения Су-27 продолжаются поиски пилота.

Был ли в кабине истребителя второй пилот и какую именно он играл роль -- обучающего или обучаемого - тоже пока неясно. Как неясно и то, успел ли самолет передать на командный пункт сигнал беды, а пилот - катапультироваться.

Командование части категорически отказывается отвечать на этот вопрос.

Для этого были оперативно подняты в воздух вертолеты поисково-спасательной службы. Если летчик успел катапультироваться, должна сработать система "комар", которая подает специальный сигнал, наводящий поисковиков на место приземления пилота.

Отсутствие такого сигнала - плохой знак...

Между тем, во время поисков самолета появлялись и неприятные версии.

Су-27 СМ исчез с "поля зрения" локаторов через 2,5 минуты после взлета. Специалисты говорят, что "при нынешнем состоянии техники исчезнувший самолет локаторщики могли просто прозевать". Некоторые наши собеседники очень осторожно высказывают и другое предположение, мол, летчики мог отключить "по ошибке" систему опознавания самолета. А если не "по ошибке"?

Так, как это сделал в сентябре 1976 года бежавший в Японию на истребителе МиГ-25 старший лейтенант Виктор Беленко? Но об этом не хочется и думать. Будем следить за событиями. И пока загадочное ЧП не раскрыто, надо верить в лучшее...

Однако некоторые офицеры штаба дальневосточной армии ПВО напрочь отметают эту версию, заявляя, что "именно район выполнения фигур высшего пилотажа и вокруг него надежно просматривается радиотехническими средствами".

СПРАВКА "КП"

Су-27 - многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика - для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением.

Максимальная скорость - более 2,5 тыс км/час, дальность полета - до 3900 км. Боевая нагрузка - до 6 тонн. Су-27 имеет до 10 ракет класса "воздух-воздух", 30-мм пушку, а также авиабомбы и неуправляемые ракеты для поражения наземных и надводных целей.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Какой урон понесет Россия, если выяснится, что Су-27 не разбился, а перебежал за границу?

Самый большой - это система опознавания «свой - чужой». Тогда придется ее менять на всех самолетах ВВС РФ (как это было в 76-м году, когда на МиГ-25 бежал в Японию Виктор Беленко. Ущерб измерялся тогда в десятках млн. долларов). Наш истребитель Су-27 набит очень многими техническими секретами. Многие из них, правда, были проданы Китаю вместе с лицензией РФ на производство Су-27. Для Японии же, скажем, или для Южной или Северной Кореи этот самолет представляет очень большой технический интерес.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Виктор БАРАНЕЦ

 
Читайте также