2018-04-02T13:57:52+03:00

Дмитрий Медведев: «В cоветское время такого не было!»

Президент потребовал не просто ужесточить требования к авиакомпаниям, а сократить их число в разы
Поделиться:
Комментарии: comments92
Изменить размер текста:

Прилетев сегодня утром в Ярославль, где в эти дни проходит мировой политический форум, Дмитрий Медведев первым делом отправился на место крушения самолета ЯК-42. Когда президент вошел в оперативный штаб по расследованию и ликвидации причин аварии (палатку установили метрах в ста от места крушения самолета), он не смог скрыть своего потрясения от увиденного.

Несколькими минутами ранее президент возложил букет алых роз на берегу реки Туношонка, напротив того места, где из воды торчит хвост упавшего самолета. Все это время на берегу ни на минуту не прекращали работу следователей и спасатели. Последние продолжали вытаскивать из воды вещи погибших и складывать их в специальные мешки, чтобы отправить на экспертизу.

- Вчера вечером только один мешок запаковали, а нем вдруг телефон зазвонил. У всех мороз по коже пробежал, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» один из охраняющих территорию милиционеров. Вокруг места аварии выставлено тройное оцепление – мышь и та не проскочит. Сразу после крушения самолета президент поручил провести тщательное расследование случившегося. А сегодня на совещании Медведев открыто признал, что в России большие проблемы с гражданской авиации и парк самолетов безнадежно устарел.

- Правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя! - заявил Медведев. – Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом. Я дам поручение правительству. Это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги. Особое внимание Медведев потребовал уделить квалификации летчиков. - Мы должны сделать все, чтобы свести человеческий фактор к минимуму! – сказал президент. - Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают!

Глава Минтранса Игорь Левитин тут же поспешил сообщить президенту, что за штурвалом разбившегося Як-42 были опытные пилоты.

- Командир – пилот первого класса, полторы тысячи часов на этом самолете пролетел. Второй пилот – тоже первого класса, пролетел 430 часов, - заметил Левитин.

Кстати, министр транспорта, находясь на месте трагедии, категорически отказывался общаться. Слыша вопрос: «А вам не приходило в голову после подобных происшествий уйти в отставку?» Левитин лишь опускал глаза в землю и отворачивался. На совещании у президента министр был более разговорчив и постоянно сыпал цифрами. Он рассказал, что всего в России 57 самолетов ЯК-42 и они находятся в распоряжении у 16 авиакомпаний. Всем им сейчас поручено тщательно проверить пригодность этих самолетов. При этом, как заявил Левитин, ЯК-42, разбившийся под Ярославлем, своего ресурса не выработал.

- Ресурс будет выработан к концу года и самолет перейдет в тяжелый ремонт, - сообщил Левитин.

- Мог бы перейти, - вернул министра к действительности президент.

Глава Минтранса также сообщил, что сейчас в России насчитывается 130 авиакомпаний. При этом 85% перевозок осуществляют 10 крупных компаний. Остальные 15% работают на местных авиалиниях и чартерах, именно на их рейсах чаще всего и случаются аварии. По мнению Медведева, уже в ближайшее время число авиакомпаний в России должно быть сокращено в разы. Остаться должны лишь те, что способны как следует ухаживать за авиапарком и платить достойные зарплаты летчикам.

Левитин на это сообщил, что еще в августе правительственная комиссия по транспорту и приняла решения об ужесточении требований к авиакомпаниям. С 2012 года все авиакомпании, которые работают на регулярных маршрутах, должны иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20. Кроме того, с 2012 года все воздушные суда, которые были произведены 20 и более лет назад, должны быть оснащены системами предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновения в воздухе. Министр признал, что пока это «сделали единицы».

-Значит, тех, кто не сделал, закройте и все! А если они нарушили закон, то еще и к ответственности надо привлечь! – отреагировал Медведев. – В cоветское время такого не было! Контроль был значительно выше!

Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков доложил президенту, какие компенсации получат семьи погибших. 300 тысяч каждой семье выделит администрация области и еще 150 тысяч мэрия. Администрация области также возьмет на себя все расходы по организации похоронных мероприятий и транспортировке тел погибших, среди которых были иностранцы. 9, 10 и 11 сентября в Ярославле объявлены траурными днями.

- Мы достойно проводим наших ребят! – заверил губернатор. – Многие пребывают сейчас в шоке, но мы уверены, что возродим нашу команду. По словам Вахрукова, в «Локомотив» уже готовы перейти 30 хоккеистов из других команд.

- С учетом того, что это была любимая команда и в Ярославле, и в стране, нужно думать о том, как возродить ее потенциал. И Лига должна сделать для этого все необходимое, - заявил Медведев.

СПРАВКА «КП»

Самые громкие авиакатастрофы-2011

В России

20 июня - катастрофа с самолетом Ту-134А под Петрозаводском. Погибли 47 человек.

11 июля - на севере Томской области Ан-24 совершил вынужденную посадку на Обь из-за пожара двигателя. Погибли 7 человек (всего на борту было 33 пассажира и 4 члена экипажа).

9 августа - Магаданская область, катастрофа Ан-12А. Погибли 11 человек (9 членов экипажа и двое пассажиров, сопровождавших груз).

Всего в мире

В 2011 году зафиксировано 73 авиакрушения, 13 их них приходятся на Россию (не считая команды «Локомотива», у нас с начала 2011 года в авиакатастрофах погиб 81 человек). Согласно мировой статистике в целом наибольшее количество авиакатастроф происходит в США и России, что отчасти объясняется большой территорией обеих стран. Вот только в США объем перевозок пассажиров примерно в десять раз превышает наши показатели. По нашей официальной статистике, в 2011 году число происшествий в России с гражданскими самолетами выросло на 53 процента по сравнению с прошлым годом (это еще без учета катастрофы под Ярославлем).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала avia.ru:

- Череда катастроф у нас в России этим летом уже выходит за рамки обычной мировой статистики. Это какая-то черная полоса для отечественных самолетов и отечественных авиакомпаний. Хотя причины катастроф во всех случаях называются разные, все равно это настораживает. Сказывается клубок неразрешенных проблем в нашей авиации, который достиг критической массы.

Напомним, 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты (список погибших).

Читайте и смотрите:

Хоккеисты «Локомотива» разбились в авиакатастрофе под Ярославлем (хроника происшествия, видео, аудио)

Все материалы по теме: Разбился самолет с хоккеистами и тренерами «Локомотива»

Фоторепортаж с места трагедии

Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 5000 метров сразу после взлета Фото: REUTERS

Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 5000 метров сразу после взлетаФото: REUTERS

СЛУШАЙТЕ РАДИО "КП"

Каждые 30 минут самая последняя информация о трагедии. Москва 97,2 Fm или на нашем сайте

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных