Премия Рунета-2020
Хабаровск
+19°
Boom metrics
Происшествия28 ноября 2013 8:40

Следствие выяснило причину катастрофы Ми-8 рейса Тугур-Бриакан, унесшей жизни 5 человек

Авария случилась из-за отсутствия контроля со стороны экипажа за выработкой топлива в полете
Обломки Ми-8, найденные на месте крушения

Обломки Ми-8, найденные на месте крушения

Темная история

Напомним, в ночь на 6 июня 2013 года борт №95370, состоящий на балансе хабаровского аэроклуба ДОСААФ, совершал коммерческий рейс из поселка Тугур в поселок Бриакан. На борту находились четверо членов экипажа и пассажир, сопровождавший груз. В одной из намеченных точек экипаж не вышел на связь.

Место катастрофы нашли с воздуха

Место катастрофы нашли с воздуха

Место катастрофы нашли с воздуха Фото: Александра СМИРНОВА, ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Упавшую винтокрылую машину в приамурской тайге почти трое суток искали около 400 человек. В итоге место катастрофы обнаружили с воздуха. Когда сообщение о ЧП еще только поступило в редакцию, корреспондентам «КП-Хабаровск» удалось связаться с сослуживцами пропавших пилотов. Командира экипажа Вячеслава Гордиенко и борттехника Ми-8 Василия Брыля коллеги характеризовали как исключительно грамотных и хорошо знающих свое дело специалистов, проведших не одну тысячу часов в воздухе.

Ми-8 искали несколько дней, карта поисков в центре МЧС

Ми-8 искали несколько дней, карта поисков в центре МЧС

- Я много летал с этим командиром, он очень опытный, в свое время был командиром авиапредприятия в Охе (Сахалин). Ему 64 года. Пилот от бога. - рассказал «Комсомолке» Олег Логинов, летчик, работающий по контракту на Гаити. - А с Васей Брылем мы на 12АРЗ познакомились, когда он был там бортинженером-испытателем.

Остальными членами экипажа были второй пилот Игорь Пахомов и пилот-стажер Герман Кузьминов. К сожалению, выжить при крушении не удалось никому. Поскольку ДОСААФ - организация военного подчинения, дело сразу же забрали специалисты Военно-следственного управления СК России по Восточному военному округу. Расследование происшествия длилось почти полгода.

Тот самый Ми-8 хабаровского ДОСААФ, борттехник Василий БРЫЛЬ погиб в ночь на 6 июня 2013 года

Тот самый Ми-8 хабаровского ДОСААФ, борттехник Василий БРЫЛЬ погиб в ночь на 6 июня 2013 года

На месте командира - стажер

Вердикт следователей - причиной аварии стали выключение двигателя в полете вследствие полной выработки топлива из расходного бака и несвоевременное переключение топливных насосов на запасной резервуар.

- Эти нарушения правил эксплуатации авиационной техники и отсутствие контроля со стороны экипажа за выработкой топлива в полете и стали причиной катастрофы, - утверждает Сергей Романец, следователь по особо важным делам ВСУ СК России по ВВО, - причем, отсутствие контроля явилось следствием неправильно размещения членов экипажа на рабочих местах во время полета, не соответствующее их уровню подготовки и натренированности.

Как установили следователи, вертолет был полностью исправен и готов к полету. Никаких технических неполадок в машине не было. По документам. А вот бортовых самописцев - «черных ящиков», которые могли бы пролить свет на то, что действительно происходило на бору злополучного Ми-8 перед крушением, на месте катастрофы почему-то так и не нашли.

На месте крушения Ми-8

На месте крушения Ми-8

За ответом - завтра

Чтобы узнать, почему в момент катастрофы, как утверждают следователи, члены экипажа оказались не на своих местах и были ли вообще на вертолете установлены бортовые самописцы, корреспондент «Комсомолки» четыре дня тщетно пытался узнать в местном ДОСААФе, которому принадлежала винтокрылая машина. Нет, на вопросы журналистов отвечать они не отказывались, но только за ответами каждый раз посылали к тому специалисту, который в этот момент гарантированно отсутствовал. «Комсомольская правда» продолжает следить за ситуацией, ведь на расследовании в следственном комитете находится еще одно уголовное дело по факту крушения еще одной машины, принадлежащей ДОСААФ. Ан-2 рухнул аккурат через месяц после Ми-8, но тогда чудом никто не погиб.

Ан-2, также принадлежащий хабаровскому ДОСААФ рухнул через три недели после катастрофы Ми-8

Ан-2, также принадлежащий хабаровскому ДОСААФ рухнул через три недели после катастрофы Ми-8

А тем временем

Еще один вертолетный скандал

На Сахалине сотрудники транспортной полиции выявили мошенническую схему с обслуживанием ДОСААФом винтокрылых машин.

Добровольное общество подвязалось ремонтировать вертолеты, принадлежащие сахалинской таможне, и попыталось обмануть стражей границы на 140 тысяч рублей.

- По результатам предварительной проверки нами было установлено, что начальником организации и заместителем инженерно-авиационной службы НП «Приморский авиационно-технический спортивный клуб» ДОСААФ России предоставлены документы, содержащие заведомо ложные сведения о проведении работ по техническому обслуживанию двух вертолетов, принадлежащих Сахалинской таможне, - рассказала корреспонденту «КП-Хабаровск» Наталья Яновская, начальник ОИ и ОС УТ МВД России по ДФО. - В рамках государственного контракта по договору предприятие осуществляло диагностику и техническое обслуживание вертолетов. За данный вид деятельности на счета НП «Приморский АТСК» ДОСААФ России были перечислены денежные средства в размере более 250 тысяч рублей. Однако, как установлено, данные виды работ в отношении одного из вертолетов произведены не были. По данному факту сотрудниками Сахалинского ЛО МВД России на транспорте проводится проверка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ми-8 хабаровского ДОСААФ мог выполнять незаконный рейс (читать далее)

Пассажиры V.I.P.- рейса упавшего Ан-2, топ-менеджеры "Дальневосточной генерирующей компании": "Мы просто сопровождали груз" (читать далее)