Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Туризм13 июля 2014 17:30

Красная, толстая, умная

Наш корреспондент побывал в итальянской Болонье, раскрыв некоторые секреты ее очарования
Весь регион Эмилия-Романья, столицей которого является Болонья, славится своей кухней

Весь регион Эмилия-Романья, столицей которого является Болонья, славится своей кухней

Итальянские страсти туриста всегда переменчивы: оказавшись впервые в Риме, навеки влюбляешься в этот Вечный город; переехав в Милан, вдруг понимаешь, что нет ничего краше северной столицы Италии; эмоциональный Неаполь навсегда завоевывает твое сердце уже в день приезда; о Венеции долго вспоминаешь после расставания с ней… И только Болонья, в которую попадаешь, как правило, вдоволь поколесив по Апеннинам, завораживает навечно, околдовывая каждого своими красными чарами…

Умной красной толстушкой Болонью называют потому, что вереницы ее домов выстроены из красного терракотового кирпича. Умной в честь знаменитого Болонского университета – одного из старейших в Европе. А толстой – за таланты местных кулинаров (одна чего только паста по-болонски стоит!). Кстати, весь регион Эмилия-Романья, столицей которого является Болонья, славится своей кухней. Лучшие рестораны во всем мире специализируются именно на традиционных блюдах этой провинции, прямо указывая на это в своих меню. Что же касается спагетти-болоньезе, то не вздумайте их заказывать в Болонье – вас поднимут на смех: оригинальное, настоящее блюдо называется «паста-болоньезе» и приготавливается не из спагетти, а отдельного вида яичной лапши-тальятелле. Причем стандарт ее ширины (8 мм) закреплен специальным декретом Академии итальянской кухни и зарегистрирован в Торгово-промышленной палате Болоньи. Ширина должна составлять 0,012270-ю часть от высоты болонской башни Азинелли.

Башни Болоньи – один из ее самых узнаваемых символов. Самые известные – две падающие, т.е. вершины которых отклонились от земной вертикали. 97-метровая башня Азинелли, полагают, наклонилась из-за просадки грунта, а ее ближайшая соседка изначально строилась с эффектом падения. Когда-то башен в Болонье было за сотню, в наши дни – чуть меньше 30-и, причем почти все они находятся в частном владении.

В Болонью удобно и легко приезжать в любое время года. Во-первых, это один из крупнейших железнодорожных узлов Италии – час-два на поезде до Милана, Венеции, Вероны, Падуи. Во-вторых, гуляя по болонским улицам, вы не ощутите капризов погоды. Дело в том, что идти вы будете по портикам и аркадам, защищающим от дождя или яркого солнца. В определенный момент в центре города стала ощущаться нехватка квадратных метров жилья, незастроенными оставались разве что и без того неширокие улицы. Итальянские архитекторы быстро нашли выход: на кромках тротуаров они поставили колонны, положили перекрытия, соединив вершины колонн с домами и палаццо, и стали расширять жилые и коммерческие постройки. И облик города сохранили, и о пешеходах позаботились. А заодно и о тех, кто гарцевал на своих четырех. Речь о всадниках: специально для них высота портика не могла быть ниже, чем рост человека в шляпе, сидящего на коне.

Если вас волнуют исключительно гастрономические изыски, то можно, конечно же, отобедать в любом из многочисленных ресторанчиков. Но если вы хотите попробовать знаменитую колбасу-мортаделлу, родиной которой является Болонья, то отправляйтесь на местный рынок. В любой из лавок, вам щедрой рукой отвесят такое разнообразие деликатесов, среди которых и сама мортаделла, и еще одна вкусная колбаса-сальсичче, что для того, чтобы попробовать все остальное, придется задержаться в Болонье как минимум на неделю.

Болонья умеет хранить свои секреты, но открывает их посвященным. Как горожанам удалось отстоять фонтан Нептуна, который церковные власти сочли чересчур откровенным? Почему стены Болонского университета украшают сотни барельефов гербов знатных итальянских фамилий? Как и зачем приостановили возведение величественной базилики св. Петрония, являющегося покровителем города? Какое отношение к Болонье имеет одноименная ткань, а также собаки-болонки. Отправляйтесь в Болонью, и тайное станет явным.