Премия Рунета-2020
Хабаровск
+5°
Boom metrics
Происшествия24 ноября 2016 7:35

Лестница преткновения едва не убила фельдшера "скорой" в Хабаровске

По данному факту прокуратура возбудила уголовное дело
Авторы (2):
Елена АНДЖ
Лестница преткновения едва не убила фельдшера "скорой" в Хабаровске

Лестница преткновения едва не убила фельдшера "скорой" в Хабаровске

Фото: Борис КОКУРИН

СНОСИТЬ НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ

Дома под номером 50 по улице Серышева и домами то назвать язык не поворачивается - одно слово, бараки. Двухэтажные, обшитые досками, с окнами, почти вросшими в землю. Домам несколько десятков лет, по паспорту БТИ износ составляет 71 процент. Такое жилье называют ветхим. Так оно и есть.

На те же лестницы, что ведут на второй этаж зданий, смотреть больно, а ходить по ним может себе позволить только настоящий каскадер. Все шатается, ступеньки под весом прогибаются и скрипят. Вот, собственно, такая лестница в доме № 50 «Ж» и стала причиной чрезвычайного происшествия.

Итак, 27 сентября жительнице второго этажа Людмиле Жадько стало плохо. Явление для семидесятилетней женщины, перенесшей четыре инсульта, довольно обычное.

- Я была дома одна, проснулась, походила по хозяйству, и тут стало плохо, - делится Людмила Жадько, жительница квартиры №8. - Закружилась голова, я упала и даже толком двинуться не могла. Кое-как добралась до телефона и позвонила в "скорую". Там записали адрес и сказали - ждите.

Женщина добралась до кровати и стала ждать, но в итоге фельдшеру, прибывшему на вызов, самой потребовалась помощь.

- Я только заступила на смену, на сутки, и уже успела съездить на один вызов, - рассказывает Людмила Литвинова, фельдшер выездной бригады скорой помощи Центральной подстанции Хабаровска. - Пришло сообщение от диспетчера, вызов на Серышева 50 «Ж», человека парализовало. Мы отправились туда. В этот день я работала одна. Подъехали к дому, взяла с собой кардиограф, ящик, мягкие носилки, поскольку если человек парализован, то скорее всего потребуется его госпитализировать, и стала подниматься на второй этаж. Лестница, сразу скажу, показалась мне очень подозрительной.

Лестница на соседнем доме (слева на фото) выглядит устрашающе, а вот другую только после ЧП построили заново.

Лестница на соседнем доме (слева на фото) выглядит устрашающе, а вот другую только после ЧП построили заново.

Фото: Борис КОКУРИН

Сама фельдшер весит не так много, но с собой у нее было почти 10 килограммов оборудования. Дойти Людмила Литвинова успела до предпоследней ступеньки, то есть, подняться от земли примерно на четыре метра, когда лестница под ней закачалась, ступеньки подломились, и перепуганная женщина полетела вниз.

- Подломилась ступенька, - жалуется Людмила. - А может быть, даже и опора сломалась. Я просто ничего не успела сообразить. Зацепиться тоже ни за что не получилось бы - в руках ведь инструменты и прибор. В общем, я упала со второго этажа вниз. Дикая боль, слезы на глазах, по-моему, даже потеряла сознание на несколько минут. Стала звать на помощь, но водитель меня не слышал - машина стояла за углом, ближе там не подъедешь, и окна были закрыты. Вот так лежала на холодной земле, под дождем, стонала и пыталась позвать на помощь.

БЫЛ ФЕЛЬДШЕР, СТАЛ ИНВАЛИД

На крики выскочили местные жители, они прикрыли врача от дождя и позвали водителя.

- Вот тут и понадобились носилки, которые я несла с собой, - горько усмехается Людмила Литвинова. - Прибежал перепуганный водитель, меня трясло от холода, знобило, боль была дикая, однако им удалось погрузить меня на носилки и отнести в машину.

Во второй краевой больнице коллеги поставили Людмиле диагноз - внутрисуставный перелом, сделали операцию и уложили на растяжку. Здесь, в полной неподвижности фельдшеру предстояло провести целую неделю. Теперь женщина уже два месяца сидит дома, в четырех стенах. Всего же выздоровление, по уверениям специалистов, займет полгода.

- Я такой человек, что дома сидеть для меня настоящая пытка, - вздыхает Людмила Литвинова. - Я же работала на полторы ставки, плюс еще подрабатывала, а теперь даже не знаю, что делать. Подработку гарантированно потерла, и не факт, что смогу работать на скорой помощи. Сейчас нога не сгибается и даже поднять ее не получается. А фельдшер на "скорой" вынужден много ходить, подниматься на этажи, носить с собой оборудование.

Кстати, пациентка Людмилы - ее тезка - совершенно не удивилась происшествию. По словам пенсионерки, она сама опасалась выходить на старую лестницу - уж очень та была ненадежной.

- Сидела дома, а что поделаешь? - возмущается Людмила Жадько. - Страшно было спускаться. Внук приезжал, пытался какими-то подручными средствами ее отремонтировать, он и сам от этой конструкции пострадал, как-то упал, получил сотрясение, я тоже падала - ломала руку. Уж очень плохая была лестница, гнилая. Жаловались в управляющую компанию, причем много раз жаловались, те только пожимали плечами и ничего не делали. Все рассчитывают, что рано или поздно наш дом пойдет под снос - вот и не хотят тратиться на ремонт. Соседка так и говорила - пока не случится что-нибудь, они даже не пошевелятся.

Зато после падения врача управляющей компании потребовалось всего три дня, чтобы поставить новые лестницы. Но это только в одном доме, а таких бараков здесь несколько, и в каждом жильцы ходят буквально по лезвию бритвы.

«Комсомолка» попыталась дозвониться до руководства управляющей компании, чтобы получить хоть какие-то пояснения по данному поводу. Задача оказалась не из простых - в разгар рабочего дня телефон упорно молчал. Зато журналисты издания на собственном опыте поняли, как непросто приходится жителям домов, за которые отвечает предприятие, и как тяжело добиться реакции на свои жалобы.

ЗВОНОК В ПРОКУРАТУРУ

За бездействие - на нары

Пока медик лечила свою коллегу, правоохранительные органы начали проверку управляющей компании, которая упорно не реагировала на жалобы жильцов.

- Конструкция была уже настолько изношена, что обрушилась прямо под фельдшером, - рассказывает «КП-Хабаровск» Алексей Барсуков, старший помощник прокурора Кировского района Хабаровска. - Женщина получила серьезные травмы, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью, и потерпевшую ждет длительная реабилитация. За все время, пока прокуратура проводила проверку этого инцидента, управляющая компания «Дом Сервис» никак не связывалась с пострадавшей. Зато лестницу отремонтировали на следующий же день, после того, как врач поломала ноги. Так как именно УК отвечает за содержание общедомового имущества, к которому относится и лестница, то компания и должна была следить за ее состоянием. По итогам проверки было принято решение о возбуждении уголовного дела по факту оказания услуг, не отвечающих требованиями безопасности. Санкция, которая предусмотрена данной статьей, - лишение свободы до двух лет, штраф до 300 тысяч рублей. Потерпевшая также может обратиться в суд в частном порядке. Кроме того, по жалобам граждан в 2016 году, по постановлениям прокурора района эта компания и генеральный директор привлекались к административной ответственности по 16 делам, общая сумма штрафов превышает 1,4 миллиона рублей.

СОВЕТ ЮРИСТА

Как призвать к ответу управляйку

К сожалению, конторы, отвечающие за содержание домов, исправно беря деньги, не всегда добросовестно исполняют свои обязанности и редко когда готовы услышать пожелания жильцов. Но так как УК, это орган официальный, то и на него есть управа.

- Ситуации бывают разные, и если возникла необходимость вмешаться в дело со стороны управляющей компании, обычно люди или лично обращаются туда или пишут заявление. Но даже в этом случае компания не всегда реагирует на обращение жильца. Так вот, если заявление передано в УК, а реакции нет, в этом случае можно обратиться в Жилищную инспекцию. Также есть и другие инстанции. Например, можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Что касается прокуратуры, то не обязательно туда ехать, можно заполнить у них на сайте онлайн-обращение. Обычно, такая обратная связь имеет хороший, а главное быстрый эффект. Как показывает практика, под контролем прокуратуры многие вопросы решаются быстрее, - отметил Максим Поличка, хабаровский юрист.

Но прежде чем жаловаться в вышестоящие инстанции, необходимо помнить, что у управляющей компании есть от 10 до 30 дней на то, чтобы отреагировать на ваше обращение.