Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество3 ноября 2017 22:00

Лучший «Директор школы России-2017» - Ренат Хайбуллин из Казани!

В Москве подвели итоги конкурса руководителей образовательных учреждений
Анастасия АВЕРИНА, Андрей КУЛАГИН, Вячеслав ПЕЧЁРСКИХ
Ренат Хайбуллин, руководитель школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов. Фото: Управление образования г. Казани Городской методический центр

Ренат Хайбуллин, руководитель школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов. Фото: Управление образования г. Казани Городской методический центр

Лучшим директором школы в этом году Ренат Хайбуллин, руководитель школы № 85 с углубленным изучением отдельных предметов г. Казани. Он награжден значком с эмблемой конкурса и хрустальным знаком "Лучший директор школы».

После награждения я расспросила Рената Равильевича о его профессиональных секретах.

- Когда вам вручили приз, вы сказали, что испытываете чувство зависти к другим участникам конкурса, поскольку каждого из них отличает некое качество, которым вы так же хотели бы обладать. А если говорить о школах, есть ли что-то, что отличает вашу от остальных?

- А должны ли вообще школы отличаться друг от друга? Понимаете, школы делают одно общее дело, и желание сделать их слишком разными приводит к тому, что мы просто перестаём понимать, что вообще мы должны делать в школе. У каждого учебного заведения есть свои сильные и слабые стороны. У нас тоже есть какие-то свои приколы, которые нам больше импонируют. Но, с другой стороны, если каждая школа действительно будет отличаться от другой, кого же мы тогда будем выпускать?

- В некоторых школах есть такой принцип – «Всё ради успеваемости». Вы тоже придерживаетесь такого принципа?

- У нас точно не всё ради успеваемости. Все на самом деле зависит от родителей. Есть родители, которые не ставят во главу угла успеваемость и считают, что их ребенок, прежде всего, должен учиться с удовольствием. Пускай у него будет тройка, но зато он научится хорошо рисовать, плавать или играть в футбол. В конце концов, у человека ведь должно быть детство. Поэтому я скажу так – мы стараемся создать условия, в которых все родители были бы довольны. Если их цель успеваемость – мы обратим внимание на успеваемость.

- Какие самые трудные решения вам приходилось принимать как директору?

- Я, наверное, трусливый директор. За 6 лет я пока самых трудных своих решений так и не принял.

- Может быть были какие-то необычные решения?

- У нас так устроена система, что если решение необычное, то о нём лучше не говорить. Что греха таить, у нас есть необычные решения, но они выходят за рамки нормативных актов, которые на нас распространяются, поэтому не хотелось бы о них говорить.

- Вы переживаете, если вам приходится выгонять двоечника?

- Выгонять детей всегда сложно. У нас есть ребёнок, который, к сожалению, уже несколько лет не учится. Не потому, что плох, а потому, что нашёл альтернативный заработок в интернете и решил продолжать зарабатывать, а не учиться. Ну и семья, соответственно, вначале пыталась, что-то делать, а потом начала получать доход и все сошлись на том, что ну и ладно.

В декабре ему 18 лет исполняется, и мы его, разумеется, отчислим, потому что в 8 классе находиться уже пятый год как-то не принято. Вот это как раз и будет на данный момент самое сложное решение. Но с другой стороны, оно не будет сложным, потому что уже перегорело всё. Мы убедились, что это его осознанный выбор, а наши законы, к сожалению, осознанный выбор, к сожалению, зачастую ограничивают.

А так, знаете, если говорить о чём-то необычном: я заставляю своих учителей играть в «Что? Где? Когда?» Я сам его пишу, сам провожу. Они с большим трудом играют, потому что тяжело собираются. У нас у учителя, к сожалению, образовался непонятно откуда взявшийся стереотип, что провести в школе 36 часов они не против, если это часы, которые отведены под образовательную программу. А когда это не урок, а что-то дополнительное, то у них появляется ощущение, что это лишнее и этим не надо заниматься.

- Говорят, директор - это учитель учителей" А у вас есть какие-то секреты, как у учителя учителей?

- Секрет, на самом деле, один – это разговаривать и терпеть. Терпеть и разговаривать. Если терпишь и разговариваешь, потом терпишь и снова разговариваешь, то рано или поздно всё получается. А вот как терпеть, это, наверное, уже само должно прийти с возрастом и опытом.

Справка «КП»

Педагогический стаж Рената Хайбуллина 18 лет

Стаж работы директором школы - 5 лет