Сергей Собянин попросил строителей придерживаться графика
Фото: Алиса ТИТКО
Открытие новой станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии ждут около полумиллиона москвичей. Она не только снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе (перегружены на 20%), но и, по информации Департамента строительства, позволит улучшить экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино. В настоящее время на станции заканчивается архитектурная отделка. Полностью строительство планируют завершить до конца года. Мэр Москвы Сергей Собянин попросил строителей придерживаться графика.
- Стройка не простая, но основные строительные работы уже выполнены, - сказал мэр города.
Как рассказали строители, станция уже готова на 90%. Были сложности из-за геологических условий - первый участок пришлось копать вручную, на втором уже смогли пройти комбайны.
В настоящее время на станции заканчивается архитектурная отделка
Фото: Алиса ТИТКО
- Понимаю, что технически ситуация крайне сложная, но давайте придерживаться графика строительства, - попросил рабочих Сергей Собянин.
Уже в декабре планируется технический запуск - для обкатки выйдут поезда, но курсировать они будут без пассажиров.
После запуска северного участка Люблинско-Дмитровской линии (салатовой) строительство будет продолжено - планируется еще две станции в Лианозово, а также разрабатывается проект планировки станции, которая дойдет до поселка Северный.
- На этой ветке в Лихоборах также будет построено одно из самых крупных метродепо, на котором будет работать около 1000 человек - они будут обслуживать всю эту линию, - рассказал Сергей Собянин.
Стройка не простая, но основные строительные работы уже выполнены
Фото: Алиса ТИТКО
Из станции "Селигерская" будет два выхода: на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе. Ожидаемый пассажиропоток - до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6700 человек в час.
Возле станции "Селигерская" построят перехватывающую парковку, которая позволит жителям соседних районов оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро.
ФАКТЫ
- название «Селигерская» было выбрано в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер;
- расположение - пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе;
- своды над платформой выполнили в виде цилиндрического «зонта» разного диаметра. Такой архитектурный прием вместе со светильниками позволит ярко освещать центральный зал платформы и притенить зону прибытия поездов.