Алексей Учитель считает, что Николай Второй сделал великой Россию.
Фото: Олег ЗОЛОТО
РАЗГОВОР О «ВЫСОКОМ»
В здании Манежа на Исаакиевской площади заняты все трибуны. Лица у зрителей одухотворенные. Сразу заметно – в искусстве разбираются и на круглый стол «Балет в кинематографе» пришли говорить о «высоком». В ожидании спикеров, среди которых народный артист России Николай Цискаридзе, режиссер Алексей Учитель и актриса Галина Тюнина, ведут светские беседы.
- И все-таки у него в фильме Николай II тряпка и размазня. Зачем нужно было его таким показывать? – слышится шепот женщины, сидящей неподалеку.
Николай Цискаридзе пришел на обсуждение, но задерживаться не стал.
Фото: Олег ЗОЛОТО
В эту же минуту на импровизированную сцену выходит создатель «Матильды» Алексей Учитель. Женщины замолкают, а режиссер садится в кресло и приветствует зал. За каждым его движением следят шестеро крепких молодых людей в строгих костюмах.
- О, охрана, - опять раздается сзади.
«СОХРАНИТЬ ДОСТОЯНИЕ»
- С моей точки зрения любое художественное произведение - это художественное произведение. Команда людей создает историю такой, какой они ее видят. Так часто бывает, - начинает Николай Цискаридзе.
Балетмейстер утверждает, что сейчас перед Россией стоит задача – сохранить балетное достояние.
- Нельзя к этому не привлекать внимание главы государства. Поэтому я поехал на встречу с Президентом Владимиром Путиным. Прошу прощения, до свидания, - сказал Николай Цискаридзе и удалился.
«ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ!»
Впрочем, не все были столь оптимистичны, как Цискаридзе. Несколько колких замечаний в сторону Учителя прилетело от товарищей по круглому столу. Ему приходилось отбиваться.
Алексею Учителю задавали много каверзных вопросов.
Фото: Олег ЗОЛОТО
- Ну ведь это фальшь. И это проблема не только «Матильды», но и других подобных фильмов. Как можно отразить все черты характера, рассказать о герое? Возьмем Рудольфа Нуреева. Местами он был отвратителен - хам, негодяй, жадный человек, но какие-то его произведения были восхитительны, а он сам – талантливым человеком. И ведь невозможно полностью это раскрыть в фильме. И я был у Матильды Феликсовны в Париже. И какой бы мне ее ни показывали, это будет не она, а прообраз. И поэтому будет фальшиво, - сказал российский и советский артист балета Владимир Васильев.
Учитель замечания принимал спокойно. Вероятно, что после пережитых нападок, его уже сложно вывести из себя и чем-то удивить. Но кто-то из зрителей все равно пытается.
- Господин Учитель! Господин Учитель! Для чего снялся фильм «Матильда»? Чтобы показать безвольного царя, который бегал за юбкой Кшесинской? - задали вопрос из зала.
- Я считаю Николая II великим человеком. Он не вялый, не мягкотелый, а просто сомневающийся. Он интеллигентный и умный. К 1913-м году он сделал великую Россию.
- И все-таки вы скажите, - не унимается женщина. – В фильме он показан размазней и глаза постоянно на мокром месте! Что это за царь?
- Подождите, он не царь, а наследник. Он только в конце фильма в самом последнем кадре становится царем. Он себя ищет, - объясняет Учитель.
- Ну ладно, спасибо большое, я пошла. Надеюсь, я вас не обидела, - расплывается в улыбке дама.
Спустя час обсуждение балета в кинематографе завершается. Учителя со всех сторон обступают люди - кто фото просит, кто автограф. Но подойти к режиссеру не так просто. Шестеро охранников все еще наблюдают и сурово грозят пальцем тем, кто подходит к создателю «Матильды».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Алексей Учитель опроверг слухи о своем бегстве из страны
Информация о том, что режиссер киноленты о романе последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, 66-летний Алексей Учитель намерен уехать из России появилась в социальных сетях. Спешный отъезд режиссера связывали со скандалом, вокруг его фильма «Матильда», а также угрозами, поступающими в его адрес и адрес его адвоката (подробности).
В ТЕМУ
В Москве отменили предпремьерные показы «Матильды»
Теперь неизвестно, сможет ли кинолента Алексея Учителя претендовать на «Оскар»
С понедельника, 11 сентября, фильм Алексея Учителя «Матильда» должен был идти в кинотеатре «Иллюзион». На одном сеансе в день. Как известно, Алексей Учитель и его продюсеры рассчитывают выдвинуть фильм на «Оскар»; по условиям Американской Киноакадемии, чтобы картина могла претендовать на награду в категории «Лучший иноязычный фильм», она должна выйти в коммерческий прокат в своей стране до 1 октября, и идти как минимум в одном кинотеатре в течение как минимум семи дней подряд. (Точно так же в свое время - на одном сеансе в день, ради того, чтобы соответствовать требованиям Киноакадемии - в свое время прокатывали «Рай» Андрея Кончаловского и «Левиафан» Андрея Звягинцева). (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Премьера фильма «Матильда» во Владивостоке: «Постельные сцены в фильме есть, но не ужас-ужас!»
Владивосток первым увидел скандальную картину Алексея Учителя.
Перед входом в кинозал многолюдно и шумно. На премьеру фильма «Матильда» во Владивостоке пришла в основном молодежь. Именно местным зрителям выпал шанс первыми увидеть скандальную картину и срочно поделиться с друзьями в соцсетях, так что же в «Матильде» такого?
Билеты на премьеру были раскуплены за два часа! Чтобы чего не вышло, дежурила полиция. Но обошлось без провокаций (подробности).