Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Спорт14 ноября 2017 9:55

Вячеслав Фетисов встретился с представителями ВАДА

Знаменитый хоккеист и депутат Госдумы рассказал «КП» о том, как прошел его разговор с представителем Всемирного антидопингового агентства
Вячеслав Фетисов

Вячеслав Фетисов

Фото: Борис КУДРЯВОВ

- Вячеслав Александрович, вы были недавно назначены специальным представителем Госдумы в международных парламентских общественных организациях по вопросам развития спорта. Что подразумевает эта ваша должность?

- Общение с другими людьми, выбранными в разные организации, прежде всего спортивными, на руководящие посты. И, основной, я считаю, вопрос – это использование спорта, если так грубо сказать в мирных целях. Я считаю это общая наша миссия

- В рамках этой миссии вы хотели встретиться с представителями ВАДА. Удалось?

- Я встречался, да.

- И какое у вас ощущение осталось после этой встречи? У вас не было ощущения, что у них к российскому спорту что-то личное?

- Личное? Нет. Предвзятость проверяется легко, если уж на то пошло. Я предложил первый контакт, они с удовольствием пошли на него. Как только Госдума мне проучила наладить контакты, я сразу написал им туда в ВАДА. Они говорят: «Да, в любой момент готовы встретиться». Но так как виза в Канаду сейчас получается очень долго, мы договорились, что один из вице-руководителей ВАДА приедет в Нью-Йорк. И мы здесь с ним встретились, поговорили о проблеме сегодняшней. А заодно вспомнили то, что было в 2003 году, когда в России проблем с допингом было очень много, и ситуация была непростая. Если помните, после 2002 года, с Олимпиады в Солт-Лейк-Сити все это началось. Пришлось Турине (столице Олимпийских игр 2006) отстраивать отношения, налаживать контакты. Как раз в этот момент сформировался и кодекс, все, что связано сегодня с теми правилами, по которым живет мир спорта. Если бы это нам не удалось сделать, мы бы не получили право на проведение Олимпийских игр в Сочи, это однозначно. Но сейчас снова надо проделать эту работу.

- Про сегодняшний день вы тоже говорили?

- Говорили, конечно. У меня не было конкретных полномочий решать какие-то вопросы. Я просто вышел на контакт потому, что в Госдуме России попросили меня начать взаимодействие. Ситуация непростая. И в нашей прессе постоянно все новые и новые моменты обсуждаются. Наверно, есть из нее какой-то выход – с минимальными потерями или максимальными.

- Например, «Нью-Йорк Таймс» и немецкий телеканал ARDговорят о том, что участие российских спортсменов в Играх-2018 возможно только под нейтральным флагом. И говорили об этом уже как о вопросе решенном.

- Мы говорили о том, что в создание ВАДА был заложен принцип не наказывать тех, кто не виноват. Мне кажется, это очень важный момент. Понятно, есть те, кто виноваты, но есть те, кто невиновны. Почему они страдают? Но проблема флага обсуждаться будет в ближайшее время. Мне кажется, ключевым моментом будет конгресс ВАДА 16 ноября, где будет решаться вопрос о допуске РУСАДА.

- Причем тут аккредитация РУСАДА - национального допингового агентства, и участие страны в Олимпийских играх? Наши же спортсмены проверялись и проверяются на допинг иностранными лабораториями, вне зависимости есть ли у РУСАДА допуск от ВАДА или нет.

- Но восстановление РУСАДА было одним из главных условий «дорожной карты», которая была одобрена российской стороной после доклада Макларена. И это одно из условий участия во всех крупнейших международных соревнованиях, включая олимпийские игры.

- Как вы считаете, вся та история, сейчас которая происходит вокруг российского спорта – она спортивная или политическая?

- Я думаю, что и того, и другого хватает. Но у нас есть возможность те факты, которые сегодня появляются против российского спорта, опровергнуть. И в суд можно идти и апелляции подавать. То есть мы должны очень активно сейчас опровергать тот шквал обвинений, который на нас обрушился. Хотя времени ушло уже немало. Сколько лет уже эти проблемы будоражат умы и спортсменов и тренеров и болельщиков.

- Какие шаги вы собираетесь дальше предпринять?

- Надо встречаться с людьми и доводить до них нашу позицию. У меня были встречи в ООН. Или вот я встретился и с президентом Специальной Олимпиады (для лиц с особенностями психического развития – прим. ред) Тимоти Шрайвером, ездил к нему в Вашингтон. Это представитель одно из самых влиятельных семей в США (Шрайвер – племянник президента Джона Кеннеди – прим. Ред.). Он предложил провести Специальную Олимпиаду в 2023 году в Российской Федерации, и еще раз подтвердил свое желание при подаче заявки внимательно рассмотреть нашу кандидатуру, ну и по возможности ее поддержать. Это может помочь нам. Потому что это самое гуманитарное мероприятие вообще в спортивной мировой практике спортивной. Это спортсмены с особенностями со всего мира приезжают. Обычно на этих соревнованиях присутствует огромное количество и политиков, прежде всего, первых леди ведущих стран. Поэтому мне кажется, что в это непростое время еще раз услышать от представителя одной из известнейших фамилий, что они готовы поддержать и рассмотреть заявку России, конечно, важно. Теперь слово за нами.