2018-05-18T06:41:58+03:00

Об истине джихада рассказали хабаровчанам на Дальневосточном мусульманском форуме

Он прошел в Хабаровске уже в четвертый раз
Об истине джихада рассказали хабаровчанам на Дальневосточном мусульманском форумеОб истине джихада рассказали хабаровчанам на Дальневосточном мусульманском форумеФото: Егор ФАЛХВАДЗЕ
Изменить размер текста:

В краевой столице в четвертый раз прошел Дальневосточный мусульманский форум, который собрал под крышей КСК «Арсеналец» представителей традиционных конфессий, общественников, правоохранителей и просто заинтересованных людей из разных регионов страны. В этом году главной темой события стали стереотипы об исламе и пути их развенчания.

За несколько десятилетий, как сказал муфтий Дальнего Востока Ахмад хазрат Гарифуллин, в России идет определенное давление на ислам. Виной тому люди, которые, прикрываясь религией, творят ужасные вещи. Неверное толкование экстремистами изложенных в священных писаниях понятий и ведет к негативному восприятию ислама. Яркий пример привел первый заместитель муфтия республики Татарстан Рустем хазрат Валиуллин.

- Есть выражение, которые нам, мусульманам, навязали насильно - священна война. В исламе этого понятия нет изначально. Не может быть кровопролитие священным действием. Оно не свято. Все мы знаем, что война - итог краха дипломатии и разведки в широком смысле. Это выражение "священная война" появилось в СССР в начале войны. Именно так называли Великую Отечественную. А у мусульман война - не священная вещь, это вынужденное действие. В войне никакого добра нет, а в любом священном действии есть, оно носит душеспасительный характер. Люди не приносят в жертву себе подобных своему создателю. Мировые войны случились, когда восторжествовал атеизм, а не любовь к Богу, - поделился Рустем хазрат Валиуллин.

Неверно истолкован и термин «шахид» - свидетель. В исламе это слово применяется к тем, кто принял мученическую смерть на войне против врагов и к участникам судебного процесса.

Ряд терминов, которые применяются в СМИ, по словам священнослужителей, вовсе кощунственны. К ним представители духовенства отнесли «религиозный экстремизм» и «религиозный терроризм». Эти выражения преступны по отношению к самим религиям.

- Религия стала инструментом политики в дестабилизации общества. Самым выгодным стал ислам. Мы с вами должны показать, что истинный ислам никакого отношения не имеет к выпадам экстремистов и террористов. Тогда люди начнут понимать суть нашей религии, - сказал Ахмад-хаджи Кахаев, заместитель муфтия республики Дагестан.

 
Читайте также