2018-06-04T02:51:53+03:00

Долгожданное событие: на хабаровском железнодорожном вокзале открыли подземный переход

После шести лет реконструкции, обновленный переход вновь готов принять жителей и гостей краевой столицы [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments6
Долгожданное событие: на хабаровском железнодорожном вокзале открыли подземный переходДолгожданное событие: на хабаровском железнодорожном вокзале открыли подземный переходФото: Александра ШОПЕНКО
Изменить размер текста:

Воздушные шары, торжественное возложение цветов, нарядные школьники. Проходя мимо памятнику Ерофею Хабарову люди не задавались вопросом «Зачем здесь все это великолепие?». Горожане целенаправленно шли на железнодорожный вокзал, чтобы первыми пройтись по новенькому подземному переходу.

Нарядные школьники были на открытии подземного перехода на ж/д вокзале Фото: Александра ШОПЕНКО

Нарядные школьники были на открытии подземного перехода на ж/д вокзалеФото: Александра ШОПЕНКО

ОТДЫШКА В ДЕВЯТЬ ЛЕТ

Подземный переход на железнодорожном вокзале Хабаровска был построен в 1970 году, с тех пор капитальной реконструкции не проводилось. В 2009 году объект закрыли из-за его аварийного состояния, а в качестве альтернативы построили надземный виадук. Сооружение было воспринято хабаровчанами и гостями горда без энтузиазма. Особенно теми, кому в силу возраста и физических возможностей сложно преодолевать один за одним лестничные пролеты. Тяжело было и путешественникам с огромными чемоданами. Но деваться было некуда и, пыхтя, люди все-таки вскарабкивались на верх виадука.

К реконструкции подземного перехода приступили в 2012 году, до этого велись проектные работы. Объект должны были открыть через три года - в 2015-м, но проект отправили на повторную экспертизу. Планировалось, что реконструкция начнется от привокзальной площади до улицы Ухтомского, однако сперва было необходимо отвести грунтовые воды в коллектор на Деповской улице. Из-за этого стоимость проекта выросла на 78 миллионов, первоначально он стоил 641 миллион рублей. В 2016 году работы перешли в активную фазу.

- Стройка шла долго, потому что у железной дороги стояли обширные задачи по Дальнему Востоку, особенно по Хабаровскому краю. Мы строили Кузнецовский тоннель для того, чтобы не останавливать крупных инвесторов, которые идут в Ванино и Советскую Гавань. Помимо этого, возводили еще 11 разводов и разъездов. «Растянуться» на много объектов было сложно, строили первоочередные. Когда их возведение завершилось, мы поставили задачу ударно поработать над подземным тоннелем на железнодорожном вокзале Хабаровска, - сказал Вячеслав Шпорт, глава Хабаровского края.

Открытию перехода предшествовала торжественная часть Фото: Александра ШОПЕНКО

Открытию перехода предшествовала торжественная частьФото: Александра ШОПЕНКО

Сдача тоннеля переносилась несколько раз и в 2017 году. Тогда же возникла угроза подъема грунтовых вод, для чего потребовалась дополнительная гидроизоляция и система их отвода. И вновь проект нуждается в доработке и дополнительном финансировании. Внесенные изменения увеличили стоимость реконструкции до 725 миллионов рублей.

ПОЙДЕМ, ПРОЙДЕМСЯ

И вот настал этот день, когда мучения и страдания при переходе к платформам и на улицу Ухтомского остались позади. Сегодня, 31 мая, в День рождения Хабаровска был торжественно открыт подземный переход на железнодорожном вокзале. После торжественной части, пламенных речей и награждений, объект сперва осмотрели первые лица города и края.

- После того, как был реконструирован железнодорожный вокзал, сразу стало видно, какой убогой была площадь, дорога и остальное. Возникла необходимость все это привести в порядок. За год был отреставрирован памятник, переделана вся площадь, построены парковки, появилась новая дорога - Ленинградская - и озеленение. Хабаровчане долго ждали открытия подземного перехода на станции «Хабаровск-1», и в День рождения города это наконец произошло, - сказал Александр Соколов, мэр краевой столицы.

После торжественного возложения и митинга открыли подземный переход Фото: Александра ШОПЕНКО

После торжественного возложения и митинга открыли подземный переходФото: Александра ШОПЕНКО

После инспекции объекта важными гостями в переход хлынули люди. Были даже те, кто помнит еще деревянный надземный переход, который нужно было преодолеть, рискуя жизнью, иначе не попадешь на рыбалку. Горожане трогали стены, фотографировались и делали видео-обзоры подземного тоннеля.

ЧИСТО И ПРОХЛАДНО

На что, собственно, были потрачены сотни миллионов и девять лет? Тоннель выполнен в едином стиле с внутренним убранством ж/д вокзала, а перроны - с внешним. Объект оборудован системами автоматического обогрева, освещения и кондиционирования с функцией климат-контроля. Также в нем появились эскалаторы с одной стороны, а с другой - лестницы, и лифт для маломобильных групп населения. В тоннеле установлены табло отправления-прибытия поездов, система навигации и устройства электронной связи с полицией и дежурным по вокзалу.

В переходе есть лифт для маломобильных групп населения Фото: Александра ШОПЕНКО

В переходе есть лифт для маломобильных групп населенияФото: Александра ШОПЕНКО

Долгожданное событие: на хабаровском железнодорожном вокзале открыли подземный переход Фото: Александра ШОПЕНКО

Долгожданное событие: на хабаровском железнодорожном вокзале открыли подземный переходФото: Александра ШОПЕНКО

Сразу же бросается в глаза отсутствие пандусов. Как рассказал главный инженер ДВЖД Алексей Хроменков, при разработке проекта, пандусы не были предусмотрены. Однако если Роспотребнадзор выдаст предписание, их установят.

- Проект прошел все необходимые экспертизы, пандусов предусмотрено не было. Мы пытались это изменить в рамках реконструкции, но сроки были сжатые. Если бы мы сейчас пытались внести коррективы в проект, то были бы сдвижки, а это не позволительно. Если потребуется, и эскалаторы не будут справляться с наплывом людей, будем думать, как решить проблему и оборудовать лестничные марши пандусами, - прокомментировал Алексей Хроменков.

Со второй стороны перехода - лестницы без пандусов Фото: Александра ШОПЕНКО

Со второй стороны перехода - лестницы без пандусовФото: Александра ШОПЕНКО

ОПУСТЕВШИЙ ВИАДУК

Надземный переход будет оставлен в таком состоянии, в котором он находится сейчас. Демонтировать объект не будут потому, что он может сыграть не последнюю роль в обеспечении транспортной безопасности. Каким именно образом - пока непонятно.

- Виадук не закрываем, он будет функционировать, кроме спусков на платформы. Дальше будем думать о его реконструкции и оснащении, пока в прогнозах, лифтом, - сообщил Николай Маклыгин, руководитель Дальневосточной железной дороги.

 
Читайте также