2018-06-13T05:19:31+03:00

«Жаль, что инженер красит крыши». Владимир Путин отреагировал на безработицу в Хабаровском крае

О нехватке рабочих мест и утечке кадров президенту рассказали во время Прямой линии - 2018
«Жаль, что инженер красит крыши». Владимиру Путину поступили первые вопросы с Дальнего Востока. ФОТО: Михаил Климентьев / ТАСС.«Жаль, что инженер красит крыши». Владимиру Путину поступили первые вопросы с Дальнего Востока. ФОТО: Михаил Климентьев / ТАСС.
Изменить размер текста:

Президент России Владимир Путин отвечает на вопросы жителей страны в формате прямой линии. В этом году она проходит с включением губернаторов регионов. Глава государства уже ответил на первые вопросы, поступившие с Дальнего Востока.

ГЕКТАРОВ, ДА ПОБОЛЬШЕ

Вопросы озвучивали волонтеры. В частности, людей (да и самих добровольцев тоже) интересовали проблемы в получении «дальневосточных гектаров».

Люди пишут, что хорошие «дальневосточные гектары» разобрали чиновники. Например, Виталий Грищанко в Хабаровский край приехал из Москвы и получил участок за 312 километров от Хабаровска. Также есть случаи, когда земли выделяются в заповедных зонах, когда есть проблема с постановкой на кадастровый учет, а бывают случаи совсем комические, - зачитал доброволец.

По словам президента, программа «дальневосточный гектар» работает. А сообщения о том, что все хорошие участки разобрали чиновники, он пообещал проверить.

- Судя по тому, что такие вопросы возникают, эта программа востребована. Люди с удовольствием берут эти участки. Мы теперь приняли решение, чтобы давать землю не только дальневосточникам, но и людям, проживающим в других регионах России, которые хотят, готовы и переедут для того, чтобы устроить свою жизнь на Дальнем Востоке. Будем совершенствовать эту систему, обязательно обращу на это внимание, - сказал Владимир Путин, президент РФ.

СТРОИЛ САМОЛЕТЫ, А ТЕПЕРЬ КРАСИТ КРЫШИ

Да, «гектару» прижиться сложно, но жить на Дальнем Востоке еще сложнее.

- Основная проблема региона - острая нехватка рабочих мест. Тому пример Петр Литвинцев из Комсомольска-на-Амуре. Сокращенный инженер самолетостроения, которому, представьте себе, приходится красить крыши домов. Это к вопросу о том, куда утекают наши специалисты? К сожалению, молодежь именно по этому уезжает из региона, - сказала волонтер Александра.

Ответ Путина был следующим:

- Да, конечно, это одна из проблем, вы абсолютно правы. И очень жаль, что инженер в сфере, как вы сказали, самолетостроения, должен работать маляром. Хотя и профессия маляра хороша, но уровень его квалификации, судя по всему, гораздо выше, чем просто крыши красить. В этой связи что мы делаем: я хочу обратить ваше внимание на то, что мы все-таки поддерживаем те высокотехнологичные сферы производства, которые традиционно были созданы еще в прежние десятилетия на Дальнем Востоке. Одна из них - это и авиастроение. Причем если раньше в регионе занимались только боевым самолетостроением, то теперь мы развиваем и гражданские компетенции. Ну, скажем, самолет «Суперджет 100». Но мы делаем это уже на современной базе с использованием и иностранных технологий, и компетенций в сотрудничестве с итальянскими, французскими коллегами, - сказал президент.

Помимо судостроения, по словам Путина, в ДФО будет развиваться и судостроение (президент привел пример приморской верфи «Звезда»), и космической отрасли, имея ввиду космодром «Восточный, который позиционируется как гражданский. Также глава государства обозначил развитие автомобилестроения, науки и образования (ДФУ).

А ЧТО КОМСОМОЛЬСК НА ЭТО СКАЖЕТ

Как рассказал корреспонденту «КП-Хабаровск» представитель администрации Комсомольска-на-Амуре Иван Лаврентьев, по информации городского центра занятости населения, количество вакансий почти в два раза превышает число людей, официально стоящих на учете. Другое дело, что предлагаемые должности не устраивают соискателей, потому что вакансии в большинстве своем - рабочие и (или) низкооплачиваемые.

- Среди вакансий, которые выставлены в центре занятости, инженерных специальностей либо нет, либо крайне мало. В основном, требуются люди рабочих специальностей. Если мы говорим о таком узком направлении, как самолетостроение, то в таком случае у нас есть два таких предприятия: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод и комсомольский филиал компании «Сухой». Если ни на одном, ни на другом предприятий свободных мест нет, то возможность устроиться инженером конкретно по этой специальности ограничена, - отметил Иван Лаврентьев.

В ТЕМУ

Владимир Путин разберется с дорогими билетами от Владивостока до Москвы

Во время прямой линии президенту пожаловался житель Уссурийска (подробности)

 
Читайте также