2018-06-14T01:00:02+03:00

СОГАЗ-Мед: Кто защитит права застрахованных?

Ежедневно компания «СОГАЗ-Мед» принимает многочисленные обращения застрахованных, среди которых встречаются и жалобы на те или иные нарушения в медицинских организациях
Изменить размер текста:

По каждой жалобе застрахованным оказывается бесплатная квалифицированная помощь страховых представителей и юристов компании «СОГАЗ-Мед».

Среди примеров реальной помощи специалистов СОГАЗ-Мед, обращение застрахованной по причине некачественной медпомощи при беременности и родах.

Новорожденному ребенку застрахованной был поставлен диагноз: «Начавшаяся внутриутробная гипоксия плода. Асфиксия 2-3 степени». Суд отказал застрахованной в компенсации морального вреда, причиненного в результате некачественного оказания медицинских услуг, а также в назначении повторной экспертизы. Дело находилось на проверке у следственных органов. Именно в этот момент застрахованная обратилась в СОГАЗ-Мед за помощью.

В ходе проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи, врачами-экспертами СОГАЗ-Мед было выявлено, что на этапе родов имели место нарушения оказания медпомощи. Юристам компании удалось добиться назначения повторной судебно-медицинской экспертизы, в заключении которой было установлено, что первопричиной тяжелого необратимого повреждения нервной системы новорожденного явилась гипоксия и ошибки врачей.

Решение суда первой инстанции было отменено и вынесено новое, удовлетворяющее требования родителей в следующем размере: матери – компенсация морального вреда в размере 2 млн рублей, отцу - компенсация морального вреда в размере 1,5 млн рублей. Итого: 3,5 млн рублей. Неизвестно, чем закончилась бы история потерпевших, не обратись они в свою страховую компанию.

Другой случай – помощь семейной паре, у которой по полису ОМС проходила процедура ЭКО. В медицинском учреждении требовали произвести оплату ИКСИ (одного из методов оплодотворения в рамках ЭКО) отдельно. Зная о работе страховых представителей, женщина обратилась в компанию «СОГАЗ-Мед» и получила разъяснения, что ИКСИ является медицинской услугой, предусмотренной стандартом медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий и проводится в рамках ЭКО бесплатно при наличии показаний. Своевременное обращение в страховую компанию позволило будущим родителям сэкономить деньги и время.

Что делать и куда обращаться пациенту в случае нарушения прав?

Важно знать, если права пациентов нарушаются – нужно обращаться за помощью в страховую медицинскую организацию. Страховые представители компании проведут экспертизу и окажут квалифицированную помощь совершенно бесплатно, помогут как в судебном, так и в досудебном порядке. Посмотрите внимательно на свой полис ОМС. Именно на нём указано наименование и контактная информация страховой компании для обращений.

Официальную жалобу в письменном виде можно оформить в одном из офисов компании или на сайте страховой организации. Для возможности дальнейшего предметного рассмотрения жалобы, гражданам рекомендуется сохранять чеки за оплаченные услуги, договоры, выписки, квитанции, талоны и иные документы, подтверждающие взимание денежных средств или возможные нарушения прав застрахованных.

Письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению. Все обращения граждан рассматриваются квалифицированными специалистами компании «СОГАЗ-Мед» – страховыми представителями (врачами-экспертами) и юристами.

Только в 2017 году СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн рублей. При поддержке страховых представителей и юристов страховой компании в 2017 году в досудебном порядке было удовлетворено 99% обоснованных жалоб застрахованных. И сумма возмещений в их пользу со стороны медорганизаций составила более 2,5 млн рублей. При активной юридической поддержке специалистов СОГАЗ-Мед в 2017 году в 61% случаев, рассмотренных в судебном порядке, предъявленные застрахованными к медицинским организациям иски были удовлетворены, и сумма возмещения составила более 19 млн рублей.

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

Справка о компании:

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Количество застрахованных - более 19 млн человек. Региональная сеть - более 660 подразделений в 40 субъектах РФ. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.

 
Читайте также