2018-06-15T10:10:47+03:00

Постановку молодого режиссера из Санкт-Петербурга увидели хабаровские зрители

Спектакль «Аппликации» прошел на Малой сцене Краевого театра драмы
Полина МОИСЕЕВА
Постановку молодого режиссера из Санкт-Петербурга увидели хабаровские зрителиПостановку молодого режиссера из Санкт-Петербурга увидели хабаровские зрителиФото: Полина МОИСЕЕВА
Изменить размер текста:

Обрывки фраз, льющихся из динамиков в глубине зала, то приглушённый, то вдруг вспыхивающий свет, и двое актеров, ведущих свой прерывистый сбивчивый диалог жестами, взглядами, кончиками пальцев.

Спектакль молодого Санкт-Петербургского режиссёра Николая Русского «Аппликации» вобрал в себя что-то от арт-хаусного кино, чувственной поэзии Серебряного века и детской игрушки-калейдоскопа. Сюжет словно собран из цветных осколков переживаний, мечтаний и фантазий героини. Персонажи тянутся друг к другу, но каждый раз натыкаются на стену из льда, выстроенную между ними.

Звуковое сопровождение также прихотливо дробится на кусочки, прерываясь, спотыкаясь, и начиная заново. Интересно, что текст пьесы идёт в записи, как голос за кадром – сами актёры произносят лишь несколько фраз, да и то, словно в пустоту.

Всё в постановке заставляет зрителя включать фантазию – и актёрская игра, то кажущаяся неуклюжей, то вдруг пробирающая до глубины души, и игра света, и подборка музыкальных композиций. А музыка позволяет погрузиться в безмятежную ностальгию.

Постановку молодого режиссера из Санкт-Петербурга увидели хабаровские зрители Фото: Полина МОИСЕЕВА

Постановку молодого режиссера из Санкт-Петербурга увидели хабаровские зрителиФото: Полина МОИСЕЕВА

Зрителю придётся потрудиться, собирая кусочки пазла воедино. При этом создаётся впечатление, будто что-то неуловимое остаётся за кулисами, за кадром, прячется от зрителя, и деталей пазла не хватает, чтобы увидеть картину целиком. И все эти чувства, воспоминания, фантазии, взлёты и падения умещаются всего в одном коротеньком акте. Похоже на нашу жизнь – бурные стремительные взлёты и сонные периоды затишья.

Поток мыслей, чувств и сознания – то, чем отличается современное искусство, представлено в «Аппликациях» в прекрасном слиянии эротизма и скромности. Здесь и борются, и сосуществуют, и рвутся друг к другу в непреодолимой жажде слияния мужское и женское начало, тьма и свет, звук и тишина, сиюминутное и вечное. Зрители с замиранием следили за каждым движением актёров, почти погружённые в транс и порой томно вздыхая.

Однако спектакль оставляет впечатление, будто это этюд, набросок, лишь проба пера перед большой и серьёзной работой. Может быть, символично и то, что ставится он на Малой сцене Хабаровского краевого театра драмы, а буквально через неделю на большой сцене состоится премьера «Собачьего сердца», которое ставит Николай Русский.

«Аппликации» - очень тонкий спектакль, неподготовленному зрителю насладиться им будет нелегко. Искушённым театралам же эта постановка – изысканный подарок, возможность переосмыслить и современный театр, и, возможно, немного и свою жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Молодой режиссер из Санкт-Петербурга покажет хабаровскому зрителю свою версию «Собачьего сердца»

Какой будет его постановка, и какой реакции он ожидает от зрителей Николай Русский рассказал корреспонденту «КП» (подробности)

 
Читайте также