Премия Рунета-2020
Хабаровск
+6°
Boom metrics
Недвижимость23 апреля 2020 2:11

«Жалобная книга Хабаровского края» в эфире радио «Комсомольская правда - Хабаровск»: выпуск второй

Ответы на самые актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей в эфире «КП» - Хабаровск»
Постоянный ведущий "жалобной книги" Игорь Глухов

Постоянный ведущий "жалобной книги" Игорь Глухов

Фото: Комсомольская правда

Представляем вашему вниманию второй выпуск «Жалобной книги». На этот раз в гостях у постоянного ведущего программы - председателя Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае Игоря Глухова был председатель Совета общества защиты прав потребителей Хабаровского края «Резонанс» Денис Локанцев. Свои вопросы радиослушатели и читатели сайта hab.kp.ru задавали в комментариях к первому выпуску «Жалобной книги».

Речь шла о том, как нынешняя ситуация с пандемией нового типа коронавируса повлияла на авиаперевозки и на туризм, а также на малый и средний бизнес. Все путешествия разом отменились, а турагентства отказываются возвращать деньги за путевки либо отдают лишь небольшую часть.

- На сегодняшний день чаще всего люди обращаются к нам с вопросами о возврате приобретенных ранее авиабилетов либо туристических путевок. Многие при этом покупают так называемые невозвратные билеты, а турагентства пытаются убедить клиентов, что их вернуть в случае отмены поездки будет невозможно, - начал разговор Денис Локанцев. - На самом деле здесь имеет место быть подмена понятий. Билет считается невозвратным, если пассажир по своей инициативе отказывается от полета. Если же отменяется сам рейс, и самолет нужного рейса не взлетает, о каком невозвратном билете может идти речь?

Если же говорить о путевках, то в России существует закон об основах туристической деятельности. В нем статьи 10 и 13 говорят, что если в стране предполагаемого вылета существует угроза жизни либо здоровью туриста, то последний имеет право отказаться от данного турпродукта без каких-либо удержаний и штрафных санкций. То есть туркомпания должна вернуть своему клиенту полную стоимость путевки. Так как в данном случае имеет место форс мажор и правительственные акты о закрытии границ и запрете на перелеты.

- Гражданский кодекс тоже говорит о том, что при существенном изменении обстоятельств сторона имеет право отказаться от исполнения договора. В данном случае я считаю, происходят именно существенные изменения обстоятельств, - продолжил гость программы «ЖКХ». - Ведь многие приобретали путевки еще в декабре прошлого года и раньше, когда о коронавирусе речи не шло. Однако местные турагентства, когда речь заходит о возврате денег, отсылают своих клиентов к туроператорам, то есть хозяевам турфирм, которые зачастую находятся в Москве.

- Какие действия нужно предпринимать несостоявшимся туристам? - поинтересовался Игорь Глухов.

- Ответственность в данном случае несет именно оператор, правда, если его агент уже перечислил деньги за путевку. Но ведь клиент об этом не всегда знает. Поэтому в первую очередь написать заявление с требованием вернуть средства следует и туроператору, и агентству. Из ответа можно будет понять, где же находятся ваши деньги, - резюмировал Локанцев.

- Да, с перелетами за границу России более или менее понятно, а если у человека из-за сложившейся ситуации срывается перелет внутри страны, к примеру, в Москву? Ведь обстановка там с каждым днем все больше накаляется. Можно ли вернуть деньги за такой билет? - спросил у специалиста по защите прав потребителей Игорь Глухов.

- Здесь у туриста должны быть веские причины на отмену полета. Если, к примеру, человек собирался посетить концерт в Москве, а он из-за введенных ограничений на посещение массовых мероприятий отменился, но рейс самолета при этом не отменен, тогда, получается, пассажир отказался от полета сам. Значит доказать причину отказа можно, если у несостоявшегося пассажира имеются билеты на отмененный концерт.

- Напоминаю, мы говорим о ситуации в Хабаровском крае, связанной с коронавирусом, - продолжил Игорь Глухов. - Многие сейчас стали меньше ходить по магазинам, а альтернативой им являются покупки в онлайн-режиме, то есть в интернете. Не секрет, что возросшей популярностью на такого рода услуги пользуются и мошенники. К вам, Денис, я знаю, обращаются по такому поводу потребители. Расскажите об этих случаях.

- Действительно, в настоящее время очень много стало обращений граждан, связанных с покупками в интернет-магазинах. Мы все видим на страницах много рекламы, баннеров о том, что можно купить какую-либо дорогую вещь с просто бешеной скидкой, - отметил он. - Конечно, магазины часто проводят акции, распродажи, но у любой акции есть предел. Скидки, к примеру, в 90% ни на один товар быть не может. В таком случае цена будет ниже себестоимости товара.

Чаще всего, при заказе с поддельного сайта приходит какой-нибудь мусор, который вкладывают в посылку, чтобы придать ей вес, а не реальный товар. Но зачастую посылку из интернет-магазина пересылают по почте наложенным платежом, и вскрыть ее раньше оплаты нельзя. А в описании, приложенном к присланному, обычно пишут нейтрально: «электротовары» либо «личные вещи».

И работникам почты, в случае отсутствия заказанного и оплаченного товара, претензию не предъявишь. Они участвуют только в пересылке. Писать претензию следует в организацию, где вы заказали товар. Но найти ее, как правило, через пару месяцев не представляется возможным. Они уже могут существовать под другим именем и быть зарегистрированы по другому адресу.

РЕМАРКА ОТ РАДИОСЛУШАТЕЛЯ: КАК БОРОТЬСЯ С МОШЕННИКАМИ

- Расследовать мошенничество в интернете никто не будет, пока это кому-нибудь не станет нужно. Я нашел свой метод борьбы с ними. Мы с друзьями заказываем на подобных сайтах товар. Нам подтверждают, что его отправили, а когда посылки приходят на почту, говорим, что ничего не заказывали, и посылки не выкупаем. Причем никакой меры воздействия на нас у этих товарищей нет. Но при этом я знаю точно, что эти гады хотя бы немного понесут убытки. Потому что обратную пересылку невостребованного товара оплачивают они.

- А уголовные меры воздействия есть на такого рода мошенников? - задал вопрос ведущий программы.

- Боюсь, что нет. Став жертвой мошенников, можно написать заявление в полицию, но зачастую сумма интернет-покупки бывает не настолько большая, чтобы покупатель решился на судебные тяжбы. Также привлечь мошенников не удастся по причине того, что посылка-то все же пришла. По закону в таком случае у потребителя возникает право требовать только замену товара, - ответил Денис Локанцев.

Остается только одно - быть бдительными и помнить - бесплатный сыр только в мышеловке. Покупать товар стоит только у проверенных продавцов, которые существуют на рынке много лет и успели заслужить доверие.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели! Пишите в комментариях о том, что вас волнует, задавайте вопросы, и мы непременно дадим на них ответы в следующем выпуске программы «ЖКХ» в эфире радио «Комсомольская правда» и на сайте kp.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели! Пишите в комментариях о том, что вас волнует, задавайте вопросы, и мы непременно дадим на них ответы в следующем выпуске программы «ЖКХ» в эфире радио «Комсомольская правда» и на сайте kp.ru