+20°
Boom metrics
Кишинев29 мая 2020 21:00

Молдавский врач, пришивший 6-летнему ребенку отрубленные пальцы: Мы - не звезды, мы - рабочие лошадки!

Анатолий Куркэ считает, что ничего сверхьестественного не сделал, "всего лишь" спас малышу пальцы
Анатолий Куркэ считает, что ничего героического не сделал (Фото: из архива Анатолия Куркэ).

Анатолий Куркэ считает, что ничего героического не сделал (Фото: из архива Анатолия Куркэ).

ЧП произошло 28 мая в селе Кобань Глодянского района. Сельчанин целый день рубил дрова, а после начал переносить их в другое место. Тем временем старший сын в возрасте 10 лет взял топор, чтобы тоже разрубить кусок дерева. Когда он замахнулся, чтобы нанести удар, подошел его шестилетний брат, который хотел взять этот же кусок дерева, и в результате получил удар по пальцам. Бах, и случайно практически отрубил малышу два пальца.

Ребенка сначала привезли в районную больницу Глодян, а затем перевезли в Кишинев, в детскую больницу имени Валентина Игнатенко. Ребенку тут же сделали операцию и пришили пальцв на место. Малыш сейчас находится в реанимации.

- Операция длилась около четырех часов. Обычно длится дольше, - признался "Комсомолке" врач Анатолий Куркэ, который и делал операцию. - Были повреждены третий и четвертый пальчики на правой кисти. Пальцы были отрублены практически полностью, держались буквально на одном сантиметре мягких тканей. Руку обложили льдом, как полагается, и привезли мальчика к нам.

- Сколько времени прошло с тех, пор, как произошло ЧП до начала операции?

- Около тринадцати часов. Теперь очень важен послеоперационный период, чтобы не было осложнений, таких как тромбоз сосудов, поскольку пальцы ребенка очень тонкие.Ребенку шесть лет, пальцевая артерия у него в пределах 1-1,2 миллиметра. Может себе представить? мы ему сшивали нитями с 11 нулями! Это размер ниток, они и под микроскопом с трудом видны. Очень сложная операция... Поэтому очень важен послеоперационный период. Риск тромбоза очень высокий. Сейчас леоаем специальную терапию, гормонотерапию. Если до понедельника его вытаскиваем, все будет в порядке.

- И чувствительность пальцев восстановится?

- Полностью! Мы и кости соединили, и нервы ушили, сосуды, вены ушили... Мы Богдану сделали все так, чтобы больше к этому не возвращаться.

- Вы думаете, все будет нормально у Богдана?

- Мы, врачи, когда делаем, то делаем так, чтобы было хорошо. Когда мы делаем такие операции, мы немножко суеверны. Скажу так, у Богдана все шансы, чтобы все было хорошо. Мы же не просто пришиваем пальцы, мы обладаем уникальным мировым опытом. Лично мой опыт - более 360 пальцев, пересаженных со стопы на руку. Это в Молдове нас не знают и никто не награждает! Мы - не звезды, а рабочие лошадки. У нас богатейший опыт в реконструкции кисти, в том числе, у детей.

- То есть, это не уникальная операция?

- Лет 20-30 назад по этому поводу был бы крик и шум. Но эти операции и сейчас остаются уникальными. Мое мнение - такие операции уже должны стать нормой и рутиной. Почему? Потому что мы добре знаем наше дело. Конечно, мы не каждый день пришиваем пальцы. В данном случае уникальность заключается в том, что ребенок маленький, ему всего шесть лет. У нас были и совсем маленькие пациенты, четыре года, например.

Еще больше новостей - на нашем Телеграм-канале!