Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика22 марта 2022 14:10

В России хотят ставить алкотестеры прямо в автомобили

Более трети российских водителей признаются, что садились пьяными за руль (16+)

Фото: Shutterstock

Более того: согласно анонимному опросу, проведенному среди автомобилистов в ноябре прошлого года, 39% водителей ответили, что садились пьяными за руль, а 6% указали, что делают это периодически. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает кардинальное решение этой проблемы - начать в России разработку интегрируемой в автомобиль технологии обнаружения алкоголя без усилий со стороны водителя.

СКОЛЬКО МОЖНО И КОГДА?

О том, что пьяному водителю нельзя садиться за руль, знают все. Но, почему-то аварий меньше не становится. Печальные цифры: за первые 9 месяцев 2021 года было зафиксировано 10 800 таких аварий, в то время как за аналогичный период 2020 года их произошло 10 200.

Но пьяными люди бывают не только после выпитых 300-400 граммов «тяжелого» алкоголя, но и наутро, если они накануне злоупотребляли. Вот сидите вы в компании вечером, пьете пиво. Сколько его можно выпить, чтобы утром сесть за руль? 2-3 кружки? В 16.00 или в 18.00? Обильно закусывая или совсем без еды? Вопросов очень много. Ведь и пиво бывает разное: одно – почти вода, другое с градусами под стать сухому вину. Да и люди отличаются: алкоголь по-разному действует на 60-килограммового студента и на 40-летнего мужчину весом под 100 кг.

Все вопросы можно повторить и для водки, и для коньяка, и для сухого вина.

Алкотестерами и проверкой здоровья пользуются только профессиональные водители. Остальные садятся за руль, исходя только из своих ощущений и знания своего организма. А ведь многие отправляются в дорогу на свой страх и риск.

Поэтому российское Правительство уже несколько лет продвигает установку алкозамков в автомобили. Это такие приборы, которые блокируют зажигание до тех пор, пока водитель не пройдет тест на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Фото: Shutterstock

Вот хроника событий:

• 2018 год - ГИБДД предложила проработать внедрение алкозамков для граждан, уличенных в пьяной езде;

• 2020 год - в Минпромторге выступили с инициативой по созданию стимулов для автопроизводителей к серийной установке алкозамков в машины, сходящие с конвеера;

• 2021 год - было объявлено о проекте разработки алкозамков с функциями идентификации водителя и удаленного контроля за работоспособностью устройства с целью наказывать обязательной его установкой нарушителя.

Но мы все понимаем: чтобы полностью искоренить пьяную езду, ограничение в вождении при обнаружении алкоголя должно стать обязательным во всех (!) автомобилях. Для этого необходимо создать среду, где водитель автоматически без усилий тестируется на алкоголь.

В США ГОТОВЯТ НОВЫЙ СТАНДАРТ

К примеру, в США при государственной (особо это отметим!) поддержке разрабатывается DADSS - новейшая технология по пассивному обнаружению алкоголя. Этот способ не требует никаких действий со стороны водителя. Для определения трезвости используются два метода:

1) определяется уровень алкоголя в крови под поверхностью кожи, пропуская инфракрасный свет через кончик пальца водителя. Сенсоры интегрированы в элементы управления автомобиля, такие как кнопка запуска двигателя или руль, и считывают множество точечных показаний. Сканирование занимает меньше секунды.

2) второй способ основан на контроле дыхания. Датчик различает естественную частоту дыхания водителя, когда он находится в водительском кресле, и определяет уровень алкоголя в объеме выдыхаемого воздуха. Такая система получает мгновенные показания при нормальном дыхании водителя и способна в точности отличить его от дыхания пассажиров. Эти сенсоры могут быть встроены в водительскую дверь, панель приборов или рулевую колонку.

Фото: Shutterstock

Процесс запустили еще в 2008 году, а в 2021 году было объявлено о начале открытого лицензирования технологии для коммерческой эксплуатации. Это значит, системы доказали свою эффективность во время тестирования. На данный момент инженеры и ученые работают над уменьшением размера датчиков, чтобы они могли быть встроены в легковые автомобили и при этом выдерживать суровые условия окружающей среды, работая без калибровки в течение всего срока службы автомобиля. К проектированию производственной интеграции этих технологических решений по борьбе с пьянством за рулем уже приступили многие ведущие автопроизводители.

На рынке такие алкозамки нового поколения еще не появились, но в ноябре 2021 года Конгресс США принял постановление об обязательной их установке на новые автомобили, чтобы водители не имели возможности ездить в состоянии опьянения. Не раньше, чем через 5 лет, и не позже, чем через 6 лет, в стране станет действовать новый стандарт для автопроизводителей: все сходящие с конвейера автомобили должны быть оборудованы автоматической системой определения алкоголя.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - СОКРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ ПЬЯНОГО ВОЖДЕНИЯ

Дмитрий Давыдов предлагает начать в России разработку интегрированной в автомобиль технологии обнаружения алкоголя без усилий со стороны водителя. Через 6 лет после того, как закона заработает, необходимо запретить постановку на учет автомобилей без встроенного алкодетектора нового поколения. Такая законодательная мера будет стимулировать автоиндустрию развиваться в этом направлении.

Постепенно все больше и больше автомобилей в стране будут защищать общество от пьяных за рулем, а затраты государства на разработку и внедрение технологий окупятся за счет сокращения убытков, связанных со смертностью и травматизмом в результате пьяных ДТП. Авторынок подстроится под новый регламент, и обязательные встроенные автоматические алкодетекторы в будущем станут такой же нормой, как сейчас подушки безопасности.

Автор проекта «20 идей по развитию России» уверен, что такая долгосрочная стратегия по борьбе с нетрезвым вождением сохранит жизнь и здоровье тысячам россиян.

Но решение этого сложного вопроса напрямую зависит от помощи государственных структур. Дмитрий Давыдов надеется, что государство поддержит эту и другие его инициативы.

Реклама