Премия Рунета-2020
Хабаровск
+16°
Boom metrics
Звезды8 ноября 2012 7:18

Хабаровский театр поставил музыкальный скандал

10 ноября хабаровчан порадуют оперой-фарсом, музыкальной шуткой гениального итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Viva la mamma – Скандальная дама»

Накануне премьеры в краевом Музыкальном театре «Комсомолке» удалось пообщаться с постановщиком Анной Фекета, недавней выпускницей ГИТИСА, известной своим свежим взглядом на классику и в России, и за рубежом.

- Анна, что интересного ждет зрителей на премьере?

- Это будет полномасштабное действо, в котором задействована почти вся труппа театра. С балетом, который впервые разговаривает на сцене, с хором, который танцует, с солистами. Будет и создание музыки из тишины. Постепенно, из отдельных звуков, из стука молотка, которым монтировщик забивает гвозди, из вокальных распевок солистов, из выкриков артистов балета возникает музыка, возникает магия театра. Это то, чего не было нигде, ни в одной постановке этой оперы. И принципиально другое решение. Сюрпризов очень много. И каждому зрителю будет на что здесь посмотреть, чему удивиться, над чем посмеяться и где получить хорошее настроение.

- Будет весело, – добавляет сидящий рядом хореограф-постановщик спектакля, Алексей Ящук с жаром. – Музыкально, красочно и увлекательно. Все в движении, здесь нет каких-то поющих монументов, все время что-то двигается. Это современное прочтение, которое дает возможность современному человеку быть полностью охваченным происходящим процессом. Скорее будет похоже на качественный мюзикл. В нем балет не только танцует, но и разговаривает, разве что только не поет пока.

Это калейдоскоп, смена кадров, сцен. Словно идешь по коридору, а там много-много дверей. Заглянул в одну, а там что-то вырезают, в другую – там распеваются, посмотрел в третью – там батманы кидают, посмотрел в четвертую – волосы выдирают и режиссер о чем-то думает, зашел в пятую, а там что-то красят. Но в жизни чтобы это увидеть, надо пройти по театральному коридору, а здесь все будет происходить прямо на сцене. Это такой спектакль, который нужно смотреть в развитии, когда там что-то меняется, что-то растет, живой спектакль. На него надо сходить несколько раз.

В театре перед премьерой вовсю идут репетиции

В театре перед премьерой вовсю идут репетиции

- «Вива ла мамма» в представлении многихклассическая опера. Скажите, Анна, насколько она актуальна сегодня?

- Эта вещь написана три века назад, поэтому, естественно, не может быть сейчас поставлена так, как раньше. Опера изначально была написана Доницетти как пародия именно на его жизнь, на его друзей и театр, его проблемы, в которых он варился и знал лично всех этих примадонн, их мужей, импресарио, продюсеров. Но все это до сих пор актуально, интересно и современно. Просто надо найти ключик к восприятию оперы современным зрителем. Я – режиссер новой формации и не могу смотреть на произведение так же, как на него те же 50 лет назад смотрели люди. У меня другие идеи, взгляды на жизнь. Что будет нового? Да все. Решение принципиально другое, нежели в постановках прошлого. Есть ведь постановки в «Ла Скала», «Ковент-Гардене» этой оперы. Но они абсолютно в классическом ключе, совершенно без балета сделаны, и даже без хора. Только солисты и небольшой ансамбль.

Актуальность? Простым людям всегда хотелось заглянуть за кулисы и узнать, что происходит пока они еще не зашли еще в зал, пока не видят. Что там внутри. Эта история очень жизненная, естественная, и про нас, и про зрителей. Вся наша боль, все наши радости, все наши ссоры, вся наша кухня закулисная - она очень интересная. Даже я, каждое утро приходя на работу, думаю: «Что же сегодня меня ждет? Какие сюрпризы?». Это все увлекательно и очень позитивно. Поскольку у нас все-таки комедия, то одной из наших основных задач было сделать праздник для людей, чтобы они пришли и могли от души посмеяться, порадоваться и уйти в хорошем настроении.

- Анна, вы ставили спектакли и в России, и за границей. Чем-то отличается зритель в той же Канаде и у нас?

За границей публика готова к любому эксперименту. Они готовы принимать все, на что хватит фантазии режиссера. Здесь, к сожалению, публика к этому не готова. Люди иногда приходят и начинают высматривать отличия и удивляться и поражаться: «Как это так – короткие юбки? Как это так – серьга у балерины, татуировка? В музыкальном театре этого не может быть! Это невозможно!». Это же полный бред. Театр – живой организм, как и телевидение, как и любая другая художественная структура. Театр не может стоять на месте. Сейчас зрители многое видят по телевизору, чего раньше не видели. Появилось 3D, и 4, и 5. Совершенно другие технологии. Театр тоже должен развиваться, чтобы соответствовать времени. А не держаться за старое, за рухлядь и постановки, которые делались 50 лет назад. Это история, это прекрасно, но это прошлое. А театр должен жить будущим. Точно также Станиславский в свое время был реформатором, инноватором в театре. Просто мы об этом уже забываем. Станиславский для нас уже тоже классика. А ведь в его время было новаторством то, что он делал. Так и сейчас. Театр должен ставить перед собой новые цели и развиваться. И идти в ногу со временем.

- Премьера уже скоро. Как продвигаются репетиции?

- Сейчас самый напряженный момент перед премьерой, когда все на последнем издыхании, со стертыми коленками, с кровью на руках (ведь сцена требует крови!), потому что работают на полную мощь. Самое трудное время – когда спектакль собирается. Это как рождение ребенка. Для меня каждый спектакль это ребенок. И эти дни нам нужно пережить, продержаться. Чтобы наш прекрасный ребенок был здоровым и радовал зрителя. А вообще, спектакль выходит очень позитивный, смешной, легкий и оригинальный. Я думаю, что такого хабаровский зритель еще не видел.

Еще три века назад знали - женщина может все!

Еще три века назад знали - женщина может все!