Премия Рунета-2020
Киров
+7°
Boom metrics
Общество1 августа 2013 16:00

Эдуард ИГНАТЯН: «Мне не за что извиняться! В аварии я не виноват!»

В Кирове прошло седьмое слушание по ДТП у «Октября»
Источник:kp.ru
Игнатян даже не извинился перед родственниками погибших

Игнатян даже не извинился перед родственниками погибших

В Ленинском суде города Кирова, прославившемся уже на весь мир после громкого дела «Кировлеса», продолжается процесс по страшной аварии у «Октября». 1 августа прошло седьмое по счету слушание, на котором свою версию сентябрьского ДТП рассказал главный обвиняемый по делу Эдуард Игнатян. Кроме него на заседании выступили свидетели (фельдшер и судмедэксперт), которых на прошлом суде просили вызвать адвокаты.

Долгожданный допрос главного обвиняемого по делу Эдуарда Игнатяна длился больше получаса. Поначалу водитель BMW X5 отвечал на вопросы адвокатов уверенно, однако хватило его ненадолго. Как и его друзьям, в некоторых моментах водителю «бэхи» отшибло память, однако он четко помнит, что в районе улицы Герцена ехал по своей полосе.

- Ехал на BMW X5 со стороны Театралки в сторону «Октября», обогнал машину, марку я не запомнил. Где-то в районе улицы Герцена вернулся на свою полосу, - рассказывает Эдуард Игнатян. - Увидел впереди «девятку» и «одиннадцатую», сразу начал применять торможение.

При этом водитель белого «бумера» заявил, что в ту ночь ехал со скоростью не 141 км/ч (как прописано в экспертизе), а в два раза меньше - 70 км/ч. До последнего момента он думал, что «одиннадцатая», которая двигалась, по его версии, ему навстречу, вернется на свою полосу. Когда адвокат Антон Долгих поинтересовался, какая скорость разрешена в городе Кирове, Игнатян, замявшись, ответил: «смотря где...». Кстати, показания главного обвиняемого опровергает потерпевший Федор Мачнев, который в момент аварии находился на заднем сидении «девятки». По его словам, если бы Игнатян и правда притормаживал, то его скорость при столкновении с «девяткой» должна быть 40 км/ч. Если бы это было действительно так, автомобиль ВАЗ-2109 не получил бы такие сильные повреждения. Также на суде Игнатян заявил, что не пьет спиртные напитки, и в ту злополучную ночь вел авто в трезвом виде. При этом откуда же в его крови взялись 0,3 этанола, он опять-таки не знает. По его словам, в этой аварии виноватым он считает водителя «одиннадцатой». Мол, страшное ДТП случилось из-за встречной машины: если бы не она, трагедии бы не произошло.

- Виновным себя не считаю, извиняться перед родственниками погибших мне не за что, - сказал на суде Эдуард Игнатян. - Если бы не встречная машина, аварии бы не было.

В конце допроса адвокат обвиняемого Александр Домнин ходатайствовал о приобщении к материалам дела заключения двух экспертов из московского центра криминалистических исследований. Потерпевшие возражали, но суд все же решил приобщить их к делу.

Также на заседании заслушали и выступления свидетелей. Судмедэксперт Иван Белик, допрошенный на процессе, подтвердил слова Юрия Антипова, который выступал на прошлом заседании. В ранах погибшего пассажира Колотова действительно найдены осколки белой и черной пластмассы, однако откуда они взялись, специалист не знает. Также он подтвердил, что ампутация ноги произошла «циркуляционно»: снизу вверх, слева направо. Однако утверждать на сто процентов, с какой стороны пришелся удар, он не может. Очередное, уже восьмое по счету, слушание судья назначил на следующей неделе.

КАК ЭТО БЫЛО 22 сентября город проснулся в шоке. Ранним утром напротив кинотеатра «Октябрь» произошло двойное ДТП. Несшийся со стороны Театральной площади внедорожник BMW X5 буквально смял встречную отечественную легковушку - «одиннадцатую». От удара «одиннадцатая» развернулась в воздухе и практически рассыпалась на части. Белую иномарку занесло, и она врезалась в следующую машину, в «девятку», которая трогалась со светофора. Позже следователи установили, что BMW неслась со скоростью 141 км/ч, и к тому же водитель был пьян. В стальной мясорубке погибли трое человек. Семерых пострадавших с различными травмами, начиная от ушибов, заканчивая рваными ранами и открытыми переломами, доставили в больницы. После аварии Фото: ГИБДД РФ по Кировской области За рулем BMW X5 сидел Эдуард Игнатян, который и раньше не отличался законопослушной ездой: не раз пересекал двойную сплошную, катался на красный свет, естественно, превышал скорость. Много дорожных грехов за душой Игнатяна, но этот стал самым страшным. Видео дерзкого вождения Эдуарда Игнатяна Авария вызвала огромный резонанс среди водителей. Известные блогеры и правозащитники подключились к расследованию, на девятый день после аварии на месте ДТП прошел митинг. Таким образом, к делу привлекли огромное внимание. Газеты все чаще пестрили обложками про Игнатяна, а выпуски новостей начинались с ДТП у «Октября». Московский Следственный комитет взял дело под свой контроль. Информация оказалась закрытой для СМИ. Пока следователи работали, Игнатяна лишили прав за старые делишки - вождение в нетрезвом виде. Эдуард попытался оспорить решение суда и вернуть себе права. Но у него ничего не вышло. И вот подошел день, когда началась развязка страшной трагедии, произошедшей 22 сентября. Первое заседание прошло 20 июня. Игнатян пришел на него вместе со своим отцом, отказался давать показания. Сказал, что сделает это позже. Прокурор зачитывал материалы четырехтомного дела, долго и не по разу перечисляя травмы, полученные пострадавшими. Некоторые родственники не выдерживали: тяжело переживать трагедию раз за разом. Но подсудимый практически не реагировал на ужасающие подробности того утра. Казалось, что его отец гораздо больше переживал за те события. На втором заседании суд заслушивал свидетелей. Начали с ключевого, с Александра Полушина - это водитель «девятки». Защита считает его главным свидетелем, так как он своими показаниями исключает возможность движения «одиннадцатой». А это может значить только одно - машина, в которую врезался внедорожник, стояла. В этом разберется суд. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Следователи составили приблизительную схему ДТП. Она переделывалась не один раз. После трагедии известный кировский блогер собрал специальный «Ночной патруль». Водители с экипажем ездили ночью по городу и искали потенциальных нарушителей, которые могли спровоцировать ДТП. Начальник полиции выдал командам специальные полномочия, разрешающие преследовать нарушителей.

КАК ЭТО БЫЛО

22 сентября город проснулся в шоке. Ранним утром напротив кинотеатра «Октябрь» произошло двойное ДТП. Несшийся со стороны Театральной площади внедорожник BMW X5 буквально смял встречную отечественную легковушку - «одиннадцатую». От удара «одиннадцатая» развернулась в воздухе и практически рассыпалась на части. Белую иномарку занесло, и она врезалась в следующую машину, в «девятку», которая трогалась со светофора. Позже следователи установили, что BMW неслась со скоростью 141 км/ч, и к тому же водитель был пьян. В стальной мясорубке погибли трое человек. Семерых пострадавших с различными травмами, начиная от ушибов, заканчивая рваными ранами и открытыми переломами, доставили в больницы.

После аварии

После аварии

За рулем BMW X5 сидел Эдуард Игнатян, который и раньше не отличался законопослушной ездой: не раз пересекал двойную сплошную, катался на красный свет, естественно, превышал скорость. Много дорожных грехов за душой Игнатяна, но этот стал самым страшным.

Видео дерзкого вождения Эдуарда Игнатяна

Авария вызвала огромный резонанс среди водителей. Известные блогеры и правозащитники подключились к расследованию, на девятый день после аварии на месте ДТП прошел митинг. Таким образом, к делу привлекли огромное внимание. Газеты все чаще пестрили обложками про Игнатяна, а выпуски новостей начинались с ДТП у «Октября». Московский Следственный комитет взял дело под свой контроль. Информация оказалась закрытой для СМИ.

Пока следователи работали, Игнатяна лишили прав за старые делишки - вождение в нетрезвом виде. Эдуард попытался оспорить решение суда и вернуть себе права. Но у него ничего не вышло.

И вот подошел день, когда началась развязка страшной трагедии, произошедшей 22 сентября. Первое заседание прошло 20 июня. Игнатян пришел на него вместе со своим отцом, отказался давать показания. Сказал, что сделает это позже. Прокурор зачитывал материалы четырехтомного дела, долго и не по разу перечисляя травмы, полученные пострадавшими. Некоторые родственники не выдерживали: тяжело переживать трагедию раз за разом. Но подсудимый практически не реагировал на ужасающие подробности того утра. Казалось, что его отец гораздо больше переживал за те события.

На втором заседании суд заслушивал свидетелей. Начали с ключевого, с Александра Полушина - это водитель «девятки». Защита считает его главным свидетелем, так как он своими показаниями исключает возможность движения «одиннадцатой». А это может значить только одно - машина, в которую врезался внедорожник, стояла. В этом разберется суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Следователи составили приблизительную схему ДТП. Она переделывалась не один раз.

После трагедии известный кировский блогер собрал специальный «Ночной патруль». Водители с экипажем ездили ночью по городу и искали потенциальных нарушителей, которые могли спровоцировать ДТП. Начальник полиции выдал командам специальные полномочия, разрешающие преследовать нарушителей.