Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+14°
Boom metrics
Общество18 ноября 2015 6:00

Парковки во Владивостоке: мест нет

Корреспондент «КП» искала, где в приморской столице можно оставить автомобиль.
Парковаться во Владивостоке сложно, особенно в центре.

Парковаться во Владивостоке сложно, особенно в центре.

Фото: Олеся КУВАТОВА

Я совсем недавно переехала во Владивосток из самоварной Тулы. Меня предупреждали, что Владивосток - не только столица Приморья, но и самый автомобильный город России (до недавнего времени, по крайней мере, это было именно так). Следовательно, говорили друзья, готовься к пробкам. Верить в это не хотелось. Как оказалось, зря.

Шопинг за тридевять земель

Я настолько привыкла к провинциальной Туле, где пробки существуют лишь с 8 до 9 утра и с 6 до 7 вечера, где все дороги пересекаются под прямым углом и везде есть светофоры, что ездить по Владивостоку мне непривычно. Кроме того, нет в Туле и проблем с парковками: остановиться можно вдоль дорог, в многочисленных «карманах» и на огромном многоуровневом паркинге.

Первую серьезную вылазку за рулем я решила совершить в субботу. Мне надо было зайти в один из торговых центров на Океанском проспекте. Проехав всю Светланскую, обнаруживаю, что мест нет. Сворачиваю на Океанский проспект и медленно плетусь в правом ряду, высматривая свободные места, - безрезультатно. Эту процедуру решаю повторить: вдруг кто уедет? Но нет, даже во втором ряду на «аварийках» встать некуда.

С Океанского решаю повернуть на Семеновскую: где-то там, мне казалось, я видела место для стоянки. Мое «где-то там» оказалось на… Суханова перед поворотом на мост. Что делать - пошла оттуда пешком.

Фото: Олеся КУВАТОВА

В начале ноября у меня были билеты на концерт Тихоокеанского симфонического оркестра. Мероприятие проходило в Приморской филармонии и начиналось в 18 часов. Да, совсем забыла - концерт планировался на пятницу. С работы я ушла в пять вечера - что, за час не доеду?

Не доехала. Минут сорок я плелась в пробке от Третьей Рабочей до Светланской, а потом началась увлекательная игра под названием: «припаркуйся, чтобы не эвакуировали». Правила ее сложные: самая ближайшая к филармонии парковка - у «Белого дома». Но в шесть вечера она вся забита под завязку. Мне пришлось объехать всю стоянку, чтобы найти свободное местечко. Сделать круг по парковке возле краевой администрации, скажу я вам, дело не из простых: машины стоят не только в парковочных «карманах», размеченных специальной дорожной краской, но поперек дороги. А место искала не я одна, поэтому толпа из пяти-шести машин сдавала назад, чтобы пропустить одну, проезжала несколько метров и снова сдавала назад.

В филармонию я забежала уже после первого звонка. Надо ли говорить о том, что дорогу я переходила не по подземному переходу, а напрямую?

Дорога домой

«О нет, сейчас надо ехать домой», - это мои мысли каждый вечер с понедельника по пятницу. Нет, я не трудоголик. Нет, я люблю свой дом. И нет, у меня счастливая семья. Просто, чтобы добраться до квартиры, мне каждый вечер приходится преодолевать своеобразный квест: проехать в пробке, развернуться в пробке, повернуть через пробку во двор и, наконец, припарковаться. Но это «наконец, припарковаться» может занимать до нескольких часов. Нет, это не потому, что я не умею водить. Просто придомовая территория невозможно маленькая, а домов много, они многоэтажные и многоквартирные. А машин, повторюсь в который раз, в городе слишком много.

В моей ситуации история усложняется еще и наличием школы около дома. Заботливые мамы и папы каждое утро подвозят своих детишек к воротам школы. Вечером, примерно до 8 часов, история повторяется с точностью до наоборот.

Что делать?

Городские власти озадачились проблемой парковок, на мой взгляд, только с одной стороны: специальные службы эвакуируют неудачно поставленные машины. Все остальные вопросы, похоже, никто не решает и не хочет решать: в городе катастрофически не хватает стоянок. А ведь люди готовы платить за то, чтобы оставить машину там, где это необходимо. Но платных парковок тоже практически нет, а те, что имеются, заняты.

Возможно, нашему городу пригодится опыт решения проблемы в других регионах: в Москве, Питере, Туле не так давно ввели платные парковки вдоль дорог. Через определенное расстояние друг от друга на обочинах стоят паркоматы, которые сообщают, сколько есть свободных мест на этой улице и какова стоимость парковки.

Кроме того, во многих городах сейчас строят многоуровневые подземные и наземные парковки, а в некоторых городах делают платным въезд в центр. Зачем изобретать велосипед, если это давно сделали?