Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+17°
Boom metrics
Общество10 февраля 2016 8:17

Тысячи жителей поселка Тумботино ежедневно ходят в Павлово, рискуя жизнью

С приходом тепла они лишились единственной переправы
Тысячи жителей поселка Тумботино ежедневно ходят в Павлово, рискуя жизнью.

Тысячи жителей поселка Тумботино ежедневно ходят в Павлово, рискуя жизнью.

Яркое, уже по-весеннему пригревающее солнце и стабильный плюс на термометрах радуют всех, кроме жителей поселка Тумботино Павловского района. Вместе со снегом тает и их единственная связь с ближайшим административным центром. Если раньше они переходили Оку по льду, то теперь, чтобы добраться на работу, в поликлинику или спортивную школу, им приходится делать крюк в 130 километров.

Отсутствие полноценного моста между Павловом и Тумботино – проблема и нашумевшая, и наболевшая. Уже не первый год жители соседних населенных пунктов семь месяцев в году ходят друг к другу в гости по понтонному мосту, а остальные пять – прямо по тропке через замерзшую реку. Долгие годы они с этой ситуацией кое-как мирились. Благо на помощь иногда приходил катер ОМик, выпущенный еще в 1966 году. Однако в этом году местная «палочка-выручалочка» прочно застрял в прибрежных льдах, а из-за припекающего солнца стала подтаивать и ледовая переправа. Чтобы не рисковать жизнью людей, местные власти поставили запрещающие знаки. Правда, при этом никакой альтернативы не предложили.

- Это какой-то кошмар! У нас вся жизнь завязана на Павлове – как-никак почти половина населения там работает, - пожаловались в "Комсомольскую правду" в Нижнем Новгороде" местные жители. – У нас и поликлиники, и школы, и администрация – все там. Понятно, что ходить по льду – дело опасное. Но мы все равно ходим – другой-то дороги ведь нет. Можно, конечно, еще ехать через Нижний Новгород, но это крюк в 130 километров.

Местные власти о проблемах жителей наслышаны, но как их разрешить – пока не знают. Все попытки придумать какой-то альтернативный вариант неизменно заходили в тупик.

приходом тепла жители Тумботино лишились единственной переправы.

приходом тепла жители Тумботино лишились единственной переправы.

- В 80-е годы был разработан проект моста, но после развала Советского союза о нем все забыли, - рассказывает глава администрации поселка Тумботино Александр Кокин. – Мы уже и президенту писали, и к губернатору обращались. Предлагались разные варианты решения этой проблемы: то купить социальный паром, то сделать постоянный понтонный мост, но пока дальше предложений дело не пошло. Какой-то замкнутый круг!

Чтобы узнать, действительно ли этого круга нет выхода, «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде» обратилась в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области – вдруг там знают путь спасения? И точно!

- Чтобы решить проблему с перебоями в работе переправы через Оку на этом участке, ЦКБ «Монолит» из Городца разработало технологию круглогодичной эксплуатации наплавного моста в зимних условиях, - заверили в региональном Минтрансе. – В 2016 году планируется разработка проектной документации для модернизации наплавного моста, чтобы его можно было эксплуатировать и в зимний период. Средства на проектирование предусмотрены в областном бюджете на текущий год.

Правда, пока речь идет только о проектировании. Когда власти приступят к строительству – непонятно. Но, как говорится, обещанного три года ждут – так что время еще есть.