Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+5°
Boom metrics
Общество7 июня 2018 10:04

Суд по делу Гайзера: «Ромаданов дает необходимые следствию показания, оговаривая Чернова», - защита

Бывший управляющий делами администрации главы и правительства Коми Александр Ольшевский рассказал о том, как передавал взятку Павлу Марущаку
Адвокат Алексея Чернова Карен Гиголян: "Ромаданов дает необходимые следствию показания, оговаривая Чернова"

Адвокат Алексея Чернова Карен Гиголян: "Ромаданов дает необходимые следствию показания, оговаривая Чернова"

Фото: komikz.ru

В Замоскворецком суде Москвы продолжается рассмотрение дела экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и группы региональных чиновников, образовавших организованное преступное сообщество (ОПС).

На предыдущем заседании показания давал бывший заместитель главы Коми Александр Буров и экс-министр финансов Коми Виталий Стаханов.

Как строили Дом дружбы народов

На вчерашнем заседании показания дал бывший управляющий делами администрации главы и правительства Коми Александр Ольшевский. Работу в республике он начинал в «Коми социальном банке», где познакомился с Игорем Кудиновым и Вячеславом Гайзером. В Фонде инвестпроектов Ольшевский работал в качестве заместителя Кудинова с 2011 (когда ушёл с должности главы администрации) до примерно 2014 года. Работал, по его словам, «номинально». «Должность была для решения глобальных вопросов по продвижению социальных проектов», — подчеркнул он, передает ИА REGNUM.

Вместе со своим коллегой Сергеем Ситниковым Ольшевский стал соучредителем ряда строительных компаний: ООО «Город», ООО «Деловой альянс» и ООО «СВК». Ситников и Ольшевский имеют прямое отношение к ряду сомнительных строительных проектов. В ходе допроса Ольшевский рассказывает о деталях строительства «Дома дружбы народов» Коми. По этому проекту, по его словам, требовалась неофициальная оплата, которая, со слов Ситникова, должна быть перечислена в размере 50 млн руб. — их необходимо отдать за то, что происходит процесс строительства. Сам Ольшевский в передаче денег не участвовал.

Отметим, что Ольшевский и Ситников сами подозреваются в расхищении денег, которые выделялись по государственным и муниципальным контрактам на строительство ряда административных зданий в Коми.

Работу в «Фонде поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» Ольшевскому предложил Вячеслав Гайзер. «Он менял правительство, все ушли в отставку, в том числе кадровое решение было предложено мне. Я написал заявление по собственному желанию и перешел», — указал свидетель.

Эпизоды по делу Ольшевского и Ситникова тесно связаны с делом Гайзера. Например, строительство «Дома дружбы народов» велось за счет средств дольщиков, которыми выступали «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» и ряд компаний, имеющих отношение к фигурантам дела Гайзера.

Взятку - в ящика

Ольшевский заявил о том, что давал взятку 2 млн руб. экс-начальнику управления информации администрации главы Коми Павлу Марущаку, чтобы он обеспечил строительным проектам должное информационное сопровождение. В начале 2013 года было передано прямо в кабинете два транша по миллиону рублей, завернутых в листы A4. «В первый раз положил на стол, во второй раз — в ящик по правую руку», — рассказывает свидетель.

Марущак не пытается оспорить факт передачи денег. Однако упорно склоняет разговор к тому, что реально повлиять на проект строительства в ботаническом саду Коми пединститута не мог.

- Гайзер и Чернов поощряли передачу и получение взяток? — поинтересовался Марущак.

- Я такого не знаю, — с ухмылкой отвечает Ольшевский.

На общественных слушаниях по поводу застройки ботанического сада Ольшевский не присутствовал. Однако там был его представитель. От лица подрядчика на общественных слушаниях давались разъяснения, как будет участок застраиваться. «Даже коммунисты одобрили. Там были пустующие территории и там, извините меня, сидели бомжи», — отметил Ольшевский.

По словам свидетеля, бывший вице-премьер Коми Константин Ромаданов требовал от него взятку за два объекта: первый (радиология), предполагалось, будет «стоить» шесть млн, но было передано в итоге 4,8 млн рублей. Второй объект — психоневрологический диспансер.

Нестыковки в показаниях

После того, как подсудимые и защита закончили задавать вопросы Ольшевскому, прокуроры начали читать протоколы допросов предварительного следствия. Тогда Ольшевский разъяснял детали своей работы с фигурантами дела заметно подробнее, чем на заседании. Но в ответ на вопрос адвоката Чернова Карена Гиголяна Ольшевский признал, что не может быть уверен абсолютно во всех показаниях, которые говорил ранее — из-за того, что со временем всё больше сомневался в правдивости слов Ситникова.

Свидетель сказал, что никогда не общался с главредами СМИ республики, он также не знал полномочий Марущака. Однако в то же время выразил уверенность, что Марущак имел полный контроль над СМИ региона.

В протоколе допроса фигурирует некое «преступное сообщество». Пояснить такую формулировку, откуда взялось это понятие, Ольшевский на суде не может. По его словам, формулировка встречалась в словах самого следователя. В то же время отмечает, что уже может помнить не всё, и следует доверять прежним показаниям.

Защитники ходатайствовали, что в показаниях свидетеля есть противоречия. Например, нестыковки в описании действий по передаче взятки Ромаданову и Маращуку.

- Защита считает сделать необходимым заявление: 31 мая 2018 года Ромаданову был вынесен приговор Замоскворецкого суда города Москвы. Там присутствовал прокурор, который является участником и нашего дела. Ромаданов заключил досудебное соглашение… Ольшевский подтвердил, что неоднократно, а именно трижды давал взятку Ромаданову, - заявил адвокат Алексея Чернова Карен Гиголян. - Прошу обратить внимание, что следственными органами не дана никакая квалификация по данному факту. Между тем Ольшевский освобожден от ответственности (по этому эпизоду)… При этом он дал согласие, что следствие будет прекращено только по реабилитирующим основаниям. На основании этого мы делаем вывод, что Ромаданов дает необходимые следствию показания, оговаривая Чернова, в обмен на невозбуждение уголовного дела в получении им взяток от Ольшевского Александра Анатольевича.