Премия Рунета-2020
Самара
+14°
Boom metrics
Общество13 июня 2018 15:10

"Мы ему аспирин давали": в элитном московском клубе втайне от владельца сожгли коня-чемпиона?

В комплексе уверяют, что конь умер по причине сердечной недостаточности
Побратима взяли, когда он был необъезженным трехлетним жеребцом. С тех пор он был у одних хозяев

Побратима взяли, когда он был необъезженным трехлетним жеребцом. С тех пор он был у одних хозяев

Жительница Самарской области Олеся Моисеева купила гнедого коня Побратима еще в 2010 году. Тимону было три года – он был необъезженным диким жеребёнком.

- Я всегда любила лошадей, ездила на них. Но сама не содержала. А тут решилась. Приехала на конезавод, посмотреть. Выводят коней – одного, второго, третьего. А потом выводят Побратима, - улыбается девушка. – Через все препятствия сигал. Тогда и поняла: это мой.

Побратим был спортивным конем. Участвовал в областных и межрегиональных соревнованиях, у него есть паспорт спортивной лошади.

Перед очередными соревнованиями Побратима отвезли в элитный московский комплекс «Максима Стейблз» в деревне Горки Сухаревские. Через два месяца Олеся c трудом узнала спортивного коня, который занимал первые места на соревнованиях. У коня была разодрана шея, из ноздрей шла кровь. На ногах Побратим почти не стоял.

Таким Олеся увидела любимого коня спустя два месяца содержания в комплексе

Таким Олеся увидела любимого коня спустя два месяца содержания в комплексе

- Я никогда в жизни такого не видела, - вспоминает хозяйка. – Что сделали с моей лошадью? У коня было непроизвольное мочеиспускание, он ничего не понимал. Денник весь в крови. Спросила, что у Побратима с шеей. Врачи объясняют: болезнь так отразилась. Потом выяснилось, что коню просто неправильно вводили катетер с хлористым кальцием. Коня загубили буквально за полтора месяца.

Через несколько дней конь пропал из денника. Позже пришла отписка, что Побратим– спортивный конь в расцвете сил – умер от сердечной недостаточности и его утилизировали. Правда, почему-то без разрешения хозяйки. Олеся до сих пор наверняка не знает, где её лошадь.

Побратима привезли в «Максима Стейблз» 24 января. Когда коня принимали местные ветврачи составили акт приема. В нём черным по белому было написано: конь здоров, никаких заболеваний нет. Значит, заболеть Побратим мог только на территории комплекса.

Диагноз на словах

Между тем, комплекс считается одним из лучших в Москве. Ценник на содержание лошадей в комплексе начинается от 36 тысяч рублей в месяц.

Еще 15 февраля Побратим был совершенно здоров – занимался был тренинге и чувствовал себя прекрасно. С конем занималась берейтор. А 17 февраля конь упал в деннике и сам двигаться уже не смог. Его в тяжёлом состоянии перевели в клинику «Максима Вет» которая находится при этом же комплексе. Диагноз толком так и не поставили: нарушение координации движения (атаксия). Упал в деннике. Периодически поднималась высокая температура. От этого и лечили.

- Людям, которые работают с животными, сразу понятно – это ринопневмония, - рассказывает Олеся Моисеева. – Мы посоветовались с главврачом и решили, какие лекарства нужно купить. С 17 февраля спортивная лошадь по кличке Побратим находилась в стационаре «Максима вет». По словам врачей ветклиники, коня лечили, но ему на протяжении 1,5 месяцев становилось хуже. Проявлялись признаки вируса: язвы во рту, гнойные выделения из носа, нарушения двигательной функции.

Побратим постоянно занимал первые места на соревнованиях

Побратим постоянно занимал первые места на соревнованиях

Когда хозяйке по телефону сообщили, что Побратим перестал вставать, хозяйка сразу же – 9 апреля – прилетела в Москву. Тогда главврач сказал, что стоит вопрос об эвтаназии..

- Как об эвтаназии? - опешила Олеся. – Он никогда в жизни не болел. Мы привезли его в лучший комплекс России и Европы. И что?

- Он будет газонокосилкой, - отвечали в клинике - он уже неспортивный, карьера закончена. Будет ходить травку щипать.

Олеся согласилась и на такие условия. Настаивала, что заберёт коня домой.

- По симптоматике похоже на ринопневмонию, - в приватном разговоре подтвердил ветеринар.

Ринопневмония передается от лошади к лошади воздушно-капельным путем, через непосредственный контакт с лошадью-носителем, с зараженной водой, кормами или оборудованием.

По словам Олеси Моисеевой, в комплексе между ветклиникой и конюшней нет даже двери. Стоят больные кони, а через денник – здоровые. Вот только ни в одном диагнозе вирус не указан, все только на словах. Если бы его подтвердили, тогда комплекс пришлось бы закрывать на карантин. А от чего в итоге лечили коня, неизвестно.

«Нам что, аспирина жалко?»

- Мне выставили счет 127 тысяч рублей, - продолжает Олеся.- Я попросила клинику взять лечение на себя. Все-таки конь заболел здесь, на территории «Максима Стейблз». 105 тысяч я уже оплатила за постой.

Врачи согласились убрать из счета свои услуги, но в итоге с Олеси потребовали 151 тысячу рублей.

- Не знаю, кто вам что говорил, но вы должны заплатить, - заявил финансовый директор.

- Но он заболел здесь, - настаивала Олеся.

- А где доказательства, что он заболел здесь? Мы в заключении не пишем, что это ринопневмония. Да, конь заболел, да, координация нарушена. Ну и что?

- Вы его лечили вообще?

- Ну, у него температура была под 40, мы аспирин ему давали. Что нам, аспирина жалко?

- А за что вы тогда 150 тысяч берете?

Независимую экспертизу делать запретили, никакие документы на руки не дали, кроме двух ветеринарных заключений. Даже веткнижка Побратима осталась в комплексе. После разговора в деннике Побратима появились лекарства и капельницы. 11 и 12 апреля ему стало получше, и мы его ненадолго выводили на прогулку. А 13 апреля конь пропал из денника.

Срочная вакцинация

Неделю Олеся пыталась узнать, что с ее лошадью. В комплексе с ней не общались, на электронные письма не отвечали, либо отсылали к руководителю. Скоро трубки перестали брать совсем. Тем временем сотрудники «Максима Стейблз», стали обзванивать комплексы Самары, где когда-то ранее стоял Побратим и спрашивать, был ли такой конь, знают ли они его,какие ему делали прививки и т.д.

Побратим был единственным и любимым конем Олеси Моисеевой (на фото)

Побратим был единственным и любимым конем Олеси Моисеевой (на фото)

- Через неделю, как пропал Побратим, я узнаю от самарского ветеринара, что моя лошадь пала, - вспоминает Олеся. –19 апреля, я сразу позвонила юристу «Максима Стейблз», была в шоке. Почему я вообще узнаю о смерти моего коня от самарского ветеринара? В договоре прописано: должны в первую очередь оповестить меня, хозяйку, чтобы я убедилась, что это моя лошадь, что это Побратим. Должно было быть ветеринарное вскрытие. Я должна была решить, захоронить его или отправить на утилизацию и подписать много соответствующих документов. А Побратима просто утилизировали без моего согласия и присутствия. Коня нет. Если бы его закопали, я бы смогла доказать, что это моя лошадь. А мой конь просто пропал. Я не знаю, кого там утилизировали. Скорее всего, моего коня вывели ночью, усыпили и утилизировали, чтобы я не могла ничего доказать и рассказать другим владельцам лошадей о беспределе данного комплекса «Максима Стейблз».

- А коня не могли отдать?

- Была мысль, может, он живой и его отдали. Но после таких видео ветеринары говорят, что наврядли.

Только 28 апреля прислали Акт падежа лошади почтой России.В комплексе уверяют: пытались дозвониться до Виктории Зориной-берейтор, но та не брала трубки. Правда, почему пытались звонить ей – тоже непонятно.

Причина смерти по документам - сердечная недостаточность.

- Но это спортивный конь. Это здоровый, выносливый конь в самом расцвете сил, -возмущается Олеся. – В деннике стоят камеры. Попросила прислать видео, чтобы посмотреть, как умер Тимон. Но говорят что сервера якобы не работали.

Когда Тимон пал, собственникам всех лошадей пришла рассылка на электронную почту: срочно прививаем от ринопневнмонии.

- Если есть прививка, то потом в анализах будет часть инфекции, - объясняет ветеринар Александр Лазурских. - И непонятно, это лошадь привитая или зараженная. Возможно, это делается для того, чтобы замести следы.

Так что доказать, что в комплексе есть такое заболевание, почти невозможно. Единственное, что возможно сделать, - получить компенсацию за падеж животного и перерасчет счета. Но в комплексе и слышать об этом не хотят. Хозяйка Побратима написала письмо в полицию и в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр ветеринарии».

Редакция «КП»-Самара» направила запрос в КСК «Максима Стейблз». Но ответа на момент публикации не последовало.

UPD 1: 19 июня в редакцию КП-Самара поступил официальный ответ от ООО "Максима Стейблз", в котором утверждается, что " на территории ООО "Максима Стейблз" не зафиксировано ни одного случая заболевания ринопневмонией. Остальные вопросы общество отказалось комментировать без согласия заказчика (хотя заказчик предоставила изданию полный пакет документов, дав полное согласие на представление ее интересов). По вопросам деятельности клиники ООО "МАКСИМА ВЕТ" нам порекомендовали обратиться непосредственно к уполномоченным лицам клиники.

UPD 2: В клинике ООО "МАКСИМА ВЕТ" журналистам других СМИ (сюжет заинтересовал журналистов нескольких федеральных изданий) объяснили, что самарчанка таким образом лишь пытается откреститься от долгов. Мол, она должна клинике около 200 тысяч рублей и ищет способ не платить. "КП-Самара" продолжает разбираться в этой истории.