Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+6°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 апреля 2024 16:28

«Хватаюсь за любую работу»: пилот, посадивший самолет на пшеничном поле, устроился грузчиком, чтобы прокормить семью

Пилот, посадивший самолет на пшеничном поле, устроился работать грузчиком
Эдуард Семенов - второй пилот, посадивший Airbus 320 на пшеничное поле 12 сентября 2023 года. Фото: предоставил герой публикации

Эдуард Семенов - второй пилот, посадивший Airbus 320 на пшеничное поле 12 сентября 2023 года. Фото: предоставил герой публикации

Росавиация завершила второе расследование аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. 12 сентября 2023 года Airbus А320, следовавший из Сочи в Омск, экстренно сел на пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находился 161 пассажир и 6 членов экипажа. К счастью, никто не пострадал. Воздушным судном управляли командир Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов.

Airbus А320, следовавший из Сочи в Омск, экстренно сел на пшеничном поле под Новосибирском. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Airbus А320, следовавший из Сочи в Омск, экстренно сел на пшеничном поле под Новосибирском. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Несмотря на то, что эксперты связали ошибки в действиях пилотов с недостатками в обеспечении безопасности полетов и подготовки экипажей в авиакомпании, Сергей Белов после завершения расследования уволился по собственному желанию. При этом судьба второго пилота Эдуарда Семенова все еще под вопросом.

НЕ УВОЛЬНЯЮТ И НЕ ВОЗВРАЩАЮТ К ПОЛЕТАМ

После экстренной посадки самолета Эдуард Семенов находится в неоплачиваемом отпуске. Как рассказал «КП-Екатеринбург» пилот, на вопросы о том, вернут ли его к полетам или уволят, руководство отвечает: «Пока не решили».

- Шанс вернуться к полетам есть, хотя ко мне уже подходили и говорили, мол, зачем тебе здесь оставаться, ты же комиссию все равно не пройдешь. (Чтобы вернуться к полетам после ЧП, нужно пройти проверку в Москве в Центральной врачебно-летной экспертной комиссии. - Прим. ред.). Психолог должен нас осмотреть и дать заключение, готовы ли мы вернуться к полетам, не случилась ли деформация из-за произошедших событий, - объясняет Эдуард Семенов. - Я уверен, что смогу пройти комиссию, но, мне кажется, что в компании ко мне теперь будут предвзято относиться.

Воздушным судном управляли командир Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов. Фото: ГУ МЧС

Воздушным судном управляли командир Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов. Фото: ГУ МЧС

Увольняться по собственному желанию и устраиваться в другую компанию второй пилот Airbus А320 пока не намерен.

- Для этого нужно также пройти медкомиссию и тренажер полетов, на котором ты показываешь свои знания и умения по управлению воздушным судном. В моей компании мне это сделать не дают. Отказывают и не называют причины. В другой компании проходить тренажер нужно за свой счет. Это стоит около 200 тысяч рублей. Сейчас у меня просто нет таких денег, - рассказывает пилот.

В МЕСЯЦ НУЖНО 150 ТЫСЯЧ

У Эдуарда жена и четверо детей, трое из них – несовершеннолетние. Сейчас они живут в городе Новоберезовском Свердловской области. Чтобы содержать семью, Эдуард берется за любую работу.

- Хватаюсь за все подряд. Таксист или грузчик – выбирать не приходится. Детей же кормить надо. Вспоминаю опять 90-е, когда я только окончил летное училище, но пилоты были никому не нужны. Тогда тоже приходилось работать там, где подвернется, - рассказывает Эдуард Семенов.

У Эдуарда трое несовершеннолетних сыновей. Фото: предоставил герой публикации

У Эдуарда трое несовершеннолетних сыновей. Фото: предоставил герой публикации

По словам пилота, в месяц на обеспечение семьи уходит около 150 тысяч.

- У нас два кредита – на квартиру и на машину брали. Это около 60 тысяч в месяц. Коммунальные платежи – примерно 10 тысяч. На питание, спортивные тренировки и репетиторов для детей уходит еще тысяч 80. Пока справляемся, и все удается покрыть. Жена очень помогает, куда ей деваться. Она официально трудоустроена. Еще сбережения были накоплены, сейчас их тратим. И надеемся на лучшее.

«КП-Екатеринбург» обратилась за комментарием в «Уральские авиалинии» с вопросом о том, как будет решаться судьба Эдуарда Семенова. В пресс-службе авиакомпании воздержались от комментариев.

КОНКРЕТНО

В первом расследовании Росавиации нашла ошибки в действиях экипажа. По мнению экспертов, опасения пилотов, что длины взлетной полосы в Новосибирске не хватит, были безосновательны. Комиссия также посчитала, что экипаж неверно рассчитал количество топлива для полета до запасного аэродрома. Позднее отчет отменили, так как открылись новые обстоятельства. В повторном расследовании эксперты объясняют ошибки пилотов

«Причинами недостаточной подготовки экипажа к действиям в усложненной ситуации явились серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании», - говорится в заключении в тексте документа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Жена подарила букет пшеницы»: пилот самолета «Уральских авиалиний» - об экстренной посадке в поле под Новосибирском. Второй пилот «Уральских авиалиний» рассказал, как выбирали поле для посадки (подробнее)

Чудо на пшеничном поле: пилоты самолета, летевшего из Сочи в Омск, повторили подвиг Дамира Юсупова. Экипаж «Уральских авиалиний» смог экстренно посадить в Новосибирской области судно, на борту которого находился 161 пассажир (подробнее)