Премия Рунета-2020
Хабаровск
+12°
Boom metrics
Общество13 сентября 2011 23:46

Как не переплатить за горячую воду

Некоторые все же любят погорячее! Вот что прикажете делать, если из крана с горячей водой течет холодная? Требуйте перерасчет!

Хабаровчане уже смирились с тем, что в лучшем случае несколько недель в год жители благоустроенных квартир утро начинают не с водных процедур, а с кастрюлек-чайников, в которых вода для этих самых процедур греется. Что поделать, такова современная реальность – каждая из трех городских ТЭЦ проводит опрессовки, замену оборудования и прочие работы, которые возвращают жителей многоэтажек в холодное прошлое.

Но бывает и так, что вода в кране с красной меткой есть, но греть ее все равно приходится – слишком холодная. Или же сливать ее в надежде на то, что горячая все же потечет. Через счетчик, если он установлен. Сотни хабаровчан страдают от этого в период подготовки к очередному отопительному сезону. Многие понимают, что это ненормально, но не многие знают, как в такой ситуации действовать.

- В первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию, сообщить об этом факте. Управляющая компания должна прийти к человеку и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества, если этот факт подтвердится, - рассказала «Комсомолке» юрист некоммерческого партнерства «ЖКХ-Групп» Оксана Ращупкина.

Так что вовсе не обязательно самому совать термометр под струю воды. Все это забота коммунальщиков. Согласно Жилищному кодексу, температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов. Если же она холоднее минимального порога, то это уже повод требовать перерасчет.

- Размеры перерасчёта установлены постановлением правительства. За каждые 3 градуса ниже нормы размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час. Если же температура горячей воды ниже сорока градусов, то оплачивается она по тарифу холодной воды, - пояснила Оксана Ращупкина.

Ежедневно в управляющие компании Хабаровска обращаются жители, не удовлетворенные температурой воды в своих кранах. Бывают случаи, когда коммунальщики не слышат жалоб или делают вид, что жалобы не было – если жилец обратился в управляющую компанию по телефону.

- Потребитель может обратиться как с письменным заявлением, так и с устным. Но мы рекомендуем все-таки обращаться с письменной жалобой, чтобы иметь на руках документальное подтверждение. Если же управляющая компания не реагирует на обращение, то жильцы имеют право обратиться в государственную жилищную инспекцию, - посоветовала юрист Оксана Ращупкина.

Государственная жилищная инспекция правительства Хабаровского края находится по адресу улица Фрунзе, 71. Телефон приемной – 31-29-96. Обращаться к специалистам можно по любому имеющемуся вопросу в сфере предоставления услуг ЖКХ.

А вы экономите на ЖКХ? Поделитесь опытом с нашими читателями!