Премия Рунета-2020
Хабаровск
+15°
Boom metrics
Общество1 августа 2012 1:18

Василий Волков о кадрах, зэках и браконьерах

Сегодня управлению на транспорте МВД по ДФО исполняется 75 лет. Накануне начальник ведомства Василий Волков дал интервью «Комсомолке»
Василий Волков о кадрах, зэках и браконьерах

Василий Волков о кадрах, зэках и браконьерах

Фото: Игорь МОРОЗОВ

- Василий Николаевич, как прошла реорганизация транспортной полиции в 2010-м? Ведь вроде бы стоял вопрос о ее ликвидации?

- Нам, руководителям тогда еще транспортной милиции, пришлось несладко. В феврале 2010-го пошли разговоры о том, что нас надо распустить, а функции передать в территориальные органы. Было в какой-то момент даже страшно, у людей стали опускаться руки, личный состав очень болезненно воспринял эту информацию. Но все же приняли решение об укрупнении и объединении. Для дальневосточной транспортной милиции это прошло достаточно безболезненно. Мне от предшественника достался устоявшийся коллектив, и реформа у нас прошла спокойно, без особых потрясений. По моему мнению, это связано с тем, что у нас был запас прочности в виде некомплекта людей: мы не набирали сотрудников, чтобы потом, если они не пройдут переаттестацию, не резать по живому.

- А удалось набрать?

- У нас не хватает 20 процентов сотрудников. Когда ждали повышения зарплаты, думали, что народ пойдет в органы МВД. Но этого не произошло. Требования-то ужесточились. К тому же сейчас практически каждый должен иметь высшее юридическое образование. Столкнулись мы и с такой проблемой: в наши учебные заведения мы направляем 10-20 человек, а из них поступает пять-шесть. Опять-таки из-за возросших требований. Да и здоровье у некоторых молодых людей оставляет желать лучшего…

- В Хабаровском крае более десяти колоний. И освободившиеся, как правило, едут по железной дороге домой. Это ощущается в поездах дальнего следования?

- Мы очень тесно работаем с УФСИН и заранее получаем информацию о том, на каком вокзале бывший заключенный взял билет и куда он едет. Но, хочу сказать, что сидельцами совершается не так много преступлений. Он отслеживается по всему пути нашими нарядами, которые сопровождают состав. И с поездными бригадами мы плотно взаимодействуем. Другое дело, что в ближайшие год-два железная дорога придет в Якутск, и пойдут вахты на добычу золота, алмазов. Вот тогда и начнутся проблемы, когда люди будут возвращаться с вахт. Но мы все это проходили и знаем, как справляться.

- А как обстоят в поездах дела с кражами и мошенниками?

- Кражи бывают, но крайне редко. Карточные шулеры у нас, к счастью, не встречаются. Однако появляются новые виды мошенничеств, которые раньше мы не расследовали. Сталкивались, например, с такими случаями: человек сидит, скажем, на вокзале или в аэропорту, ему звонят на сотовый и говорят, что у него, допустим, проблемы с банком. Надо, мол, подойти к банкомату и сменить код. Пассажиру обещают помочь, приезжает мошенник, идет с ним к терминалу. Ну, а там – дело техники…

- Одна из самых больных тем для Дальнего Востока – браконьерство. Какие меры предпринимает транспортная полиция для декриминализации ресурсных отраслей?

- Этим занимаются несколько силовых структур. Но, на мой взгляд, результаты не очень – богатства разворовываются со страшной силой. Для сравнения, в бассейнах сибирских рек, таких, как Обь, Иртыш, Енисей, ситуация контролируется очень жестко. Здесь же требуется серьезное техническое оснащение всех силовиков. Кроме того, все надо делать совместно и работать под единым началом. Посмотрим. Вопрос этот сейчас прорабатывается.

- Чтобы вы хотели пожелать своим сотрудникам в их профессиональный праздник?

- В первую очередь – здоровья сотрудникам и их семьям! Успехов в работе, – чтобы человек шел на нее с радостью! А с нее тоже в хорошем настроении, поскольку его ждут дома…