Операция по поиску сухогруза «Амурская» в районе Шантарских островов Охотского моря продолжается. По информации ГУ МЧС по Хабаровскому краю, осмотр морской акватории будет проводиться тремя судами. Поисковая группа, организованная администрацией Тугуро-Чумиканского района, продолжит обследование береговой линии. Из порта Корсаково Южно-Сахалинска выходит спасательное судно «Рубин». Из-за плохой погоды в районе поисков затруднена работа авиации.
Тем временем Южно-Сахалинским Морским спасательным координационным центром каждые 2 часа проводится оповещение проходящих в данном районе судов об усилении радиолокационного и визуального наблюдения.
Всего по итогам двух дней морскими судами и самолетом Бе-200 ЧС обследовано более 4 тыс. квадратных километров акватории. А наземной группой осмотрено около 30 километров береговой полосы.
На местных интернет-форумах обсуждают разные версии исчезновения, в том числе и ту, что сухогруз с золотоносной рудой увел экипаж. Однако золотоносная руда – не самый удобный и выгодный ресурс для присвоения. Из тонны руды получается грамм 15 золота.
Чаще звучит версия, что во время качки груз сместился и судно перевернулось. Согласно технической документации, «Амурская» могла взять на борт всего 610 тонн груза. Однако, вопреки технике безопасности, на борту было 700 тонн. В перегруженном состоянии судно намного уязвимее во время шторма.
Кроме того, по словам дочери боцмана «Амурской» Александра Стукалова, Марины Кизиловой, на судне не раз случались неполадки. А 5 июня судно садилось на мель в районе реки Кухтуй близ Охотска. Сухогруз был построен аж в 1973 году. И хотя строили его на японской верфи, износ за почти 40 лет эксплуатации не позволяет считать «Амурскую» надежным плавсредством.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Для родственников членов экипажа «Амурской» в ООО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое владеет судном, работает телефон
8 (42135) 2-24-84.