Общество18 декабря 2012 5:00

Дочь боцмана сухогруза «Амурская» Марина Кизилова: «Я уверена, что отец жив!»

Отчаявшись, родственники пропавших членов экипажа организовали поисковую экспедицию...

Фото: Ксения ТУРТЫГИНА

Со дня, когда «Амурская» (напомним, на борту этого теплохода было 700 тонн золотосодержащей руды) затонула, прошло уже полтора месяца. Судьба 8 из 9 моряков пока остается неизвестной. Надежд, что хоть кто-то остался жив, практически нет — на севере Хабаровского края морозы за минус 30, выжить в заснеженной тайге практически невозможно. Но родственники и друзья не верят в их гибель и продолжают искать пропавших. Сами. Не надеясь на государство. 3 декабря Алексей Кизилов (зять боцмана сухогруза «Амурская» Александра Стукалова) и его друзья Иван Бушуев и Александр Матвеев полетели в район Шантарских островов на поиски экипажа. Арендовать вертолет добровольцам помогли руководители Николаевского-на-Амуре морского порта, оплатив 2 дня полетов.

- С воздуха мы осмотрели несколько островов. На Малом Шантарском обнаружили части плота, засыпанные галькой, и 2 спасательных жилета, – рассказал «Комсомолке» Алексей Кизилов. – На них различили надписи «Амурская» и идентификационные номера. Я позвонил сотруднику порта Сергею Лычеву – он постоянно держал с нами связь и помогал как мог, продиктовал номера. Предварительно Сергей Николаевич подтвердил, что плот и жилеты с сухогруза.

Находки, укрепившие веру в хороший исход, поисковики погрузили в вертолет. Вернувшись в Хабаровск, Алексей передал их в Хабаровский филиал Николаевского морпорта. На днях следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте (ДВСУ) проведут официальную выемку обнаруженных жилетов и фрагментов плота. Однако сами лететь на Шантары следователи пока не собираются. Не видят необходимости.

Объединившись в горе, семьи пропавших моряков решили продолжить поиски уже на материке и, если им помогут с вертолетом, детально обследовать оставшиеся острова. За 2 дня трем поисковикам удалось осмотреть только Малый Шантарский и Беличий острова, а также часть Большого Шантарского – это почти 3 из 15 входящих в Шантарский архипелаг островов.

- Мы на сто процентов уверены, что они живы. Иначе бы их уже обнаружили. Труп в спасательном жилете виден издалека, а нашли только одно тело. Куда же подевались остальные? – говорит дочь боцмана Александра Стукалова Марина Кизилова. – Мой папа – опытный моряк, он меня многому научил. По карте течений и ветров я определила район, куда могло вынести моряков – окрестности Тугура. А поиски на материке вели только от Чумикана до Торома.

Тугур действительно недалеко от острова Феклистов, возле которого судно потерпело крушение. Он расположен к юго-востоку от Торома, то есть примерно в 90 км от района поисков на материке.

Искать людей в глухой тайге с воздуха – занятие трудное. ДВРЦ МЧС пока не планирует отправлять новую поисковую экспедицию. Марина Кизилова хочет обратиться за помощью к жителям Тугуро-Чумиканского района, просит местных охотников подключиться к поискам, обещает им вознаграждение. Дочь боцмана уверена в своем отце, он – настоящий мужчина, в трудной ситуации не пропадет. Возможно, вместе с товарищами он набрел на зимовье, возможно, моряки сами построили временное жилище. Марина не допускает даже мысли о том, что ее папа погиб.

ОФИЦИАЛЬНО

Ространснадзор опубликовал официальные результаты расследования крушения «Амурской». Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта назвала наиболее вероятные причины аварии. Одна из версий – разгерметизация подводной части корпуса судна из-за скрытых повреждений, которые произошли ранее при подтягивании сухогруза на берег. Вторая версия – судно опрокинулось из-за сползания груза к одному из бортов. Третья – наличие палубного груза (контейнеров и бочек), который повлиял на устойчивость «Амурской».

По заключению комиссии, причинами крушения стали:

- необеспечение безопасных условий труда экипажу судна должностными лицами судовладельца ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт»;

- нарушение капитаном т/х «Амурская» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна;

- невыполнение грузоотправителем обязательных требований по представлению перевозчику достоверной информации о грузе в части необеспечения безопасной погрузки и обеспечения безопасности мореплавания в п.п. Киран.