2016-08-24T01:52:09+03:00

Владимир Путин в послании федеральному собранию: «Создание особых портовых зон на Дальнем Востоке, даст колоссальные возможности для развития региона»

В Хабаровском крае территории опережающего социально-экономического развития уже начали приносить первые инвестиционные дивиденды
фото с сайта: http://ru.publika.md/фото с сайта: http://ru.publika.md/Фото: Елена ЯРЕМЧУК
Изменить размер текста:

На особом счету территория Комсомольска-на-Амуре, где создана площадка для развития высокотехнологичных производств. А скоро будет принят и новый законопроект «О свободном порте Дальнего Востока». Цель сделать все портовые зоны экономическим раем для инвесторов.

- Свободная экономическая зона «Порт Владивосток» за полтора месяца своего существования принесла в регион более 60 миллиардов инвестиций, - комментируют «Комсомолке» в Минвостокразвитии. – Это отличный пример того, что закон работает и приводит в регион реальных резидентов. Поэтому так сказать новый федеральный закон «О свободном порте Дальнего Востока» фактически является калькой уже обкатанной и показавшей себя в деле владивостокской версии.

Вопрос о расширении количества экономически свободных портовых зон в регионе был поднят на восточном экономическом форуме еще в сентябре. Тогда Президента России и дал поручение минвостокразвитию разработать новый документ.

- Нам удалось выработать удачную и конкурентную формулу Свободного порта, использовав и свой исторический опыт, и лучшие зарубежные практики, поэтому предлагаю Правительству рассмотреть вопрос о распространении режима свободного порта на другие узловые гавани Дальнего Востока, - отметил в своем выступлении на форуме Владимир Путин. - Закон сформирует благоприятные инвестиционные условия, - акцентирует Александр Осипов, первый замглавы Минвостокразвития, - снижая административные и иного характера барьеры, а также концентрируя полномочия и ответственность органов власти, мы даем новый стимул проектам развития отдельных территорий. Принятие закона позволит распространить уже зарекомендовавшие себя нормы на значимые порты Дальнего Востока.

Согласно законопроекту, режим Свободного порта Дальнего Востока распространяется на территории 14 муниципальных образований четырех дальневосточных регионов, площадью 1058 тысяч квадратных километров с численностью населения 480,4 тыс. человек. В него войдут – Свободный порт Камчатка (Петропавловск-Камчатский и окружающие муниципальные образования), – Свободный порт Хабаровск (включает Ванино, СовГавань, Де-Кастри, Николаевск-на- Амуре), – Свободный порт Сахалин (Корсаковский, Невельский и Холмский городские округа и два морских порта – Холмск и Корсаков). – Свободный порт Чукотка (Анадырский, Иультинский, Провиденский, Чаунский муниципальные районы и 5 морских портов – Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот).

Работа всех служб свободного порта будет проходить в режиме «единого окна» в том числе и пограничных и таможенных структур в круглосуточном режиме. Предусмотрены так же упрощенная форма получения 8-дневной визы и свободные таможенные зоны для резидентов. Помимо этого инвесторы получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, предусматриваются сокращенные сроки получения разрешительной документации в сфере строительства. Все проверки бизнеса будут в обязательном порядке согласовываться с Минвостокразвития.

Кстати, еще на восточном экономическом форуме активный интерес к портам Дальнего Востока проявлял дубайский шейх, которому принадлежит корпорация "Dubai Port World" – третий портовый оператор в мире. Однако инвестора интересовал не конкретно порт Владивостока, а вся транспортная цепочка по тихоокеанскому побережью. С возможным инвестированием в развитие северного морского пути.

- Портовая зона Советская-Гавань и Ванино для инвесторов лакомый кусок, особенно, если исходя из транспортной логистики она значительно выгодней расположена в части слияния с железнодорожной веткой, - отмечают в правительстве Хабаровского края. - А с окончанием строительства второй ветки БАМа грузопоток может быть значительно увеличен, в том числе и по отправке грузов из хабаровских портов в любую точку России и Европы. А это деньги огромные деньги которые будут оставаться в регионе и работать на его развитие.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «ТОСЭР»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также