Здоровье20 ноября 2017 5:06

Лечиться с удовольствием и комфортом

Поликлиника КГБУЗ «Детской городской клинической больницы № 9» стала первым медицинским учреждением в Хабаровске, в которой, реализуя принципы «Бережливой поликлиники», кардинально изменили подход к работе персонала.

«Бережливая поликлиника»

Несмотря на обособленное расположение поликлинических отделений - а это четыре отдельно стоящие здания на территории Индустриального района, была создана максимальная транспортная доступность. Первой на путь перемен в 2016 году встала поликлиника по улице Строительная, 1, капитальный ремонт которой не только кардинально преобразил медицинское учреждение, но и позволил перейти на новый стандарт работы.

А в сентябре 2017 года сбылась мечта нескольких поколений родителей Южного микрорайона - в шаговой доступности от их домов была открыта поликлиника по улице Панфиловцев, 1. Отметим, что стандартам «Открытой среды» для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья здания поликлиник адаптировали еще раньше, поэтому больших вложений не потребовалось.

План реализации мероприятий в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в учреждении рассчитан на несколько лет. Первый этап - создание особой атмосферы дружелюбия и комфортности, чтобы у родителей появилось желание заниматься здоровьем детей даже просто в целях профилактики, когда нет очевидных проблем.

При входе в поликлинику будто погружаешься в яркую атмосферу детства, лета и радости. Окружающие дизайнерские решения вызывают интерес у ребенка и не оставляют времени на тревогу по поводу визита к врачу. А «детские» цвета стен и мебели создают атмосферу игры и безопасности.

Работа с пациентами - без барьеров

Как театр с вешалки, поликлиника начинается с регистратуры. Поэтому в рамках проекта «Бережливой поликлиники» не только убрали стекла, как лишний барьер в общении с пациентами, но и провели с сотрудниками психологические тренинги по конфликтологии. Администраторы вежливо и оперативно всегда окажут помощь при работе с терминалами, ответят на все интересующие вопросы. Рабочие места и внешний вид сотрудников унифицировали, установили компьютеры, привели в порядок картохранилище. Теперь вся работа с картами в поликлинике проводится отдельным специалистом, что позволяет освободить время администратора на общение с пациентами и прием звонков.

Принцип повышения качества и доступности услуг

В поликлинике представлен широкий диапазон медицинских услуг - от консультации врача до комплексного обследования и лечения. Цель преобразований - повышение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг детскому населению путем согласованной работы сотрудников поликлиники и родителей, внедрение в практику информационных технологий.

В холле работает электронное табло с расписанием работы специалистов. А электронная очередь дает возможность предварительной записи к врачу через портал госуслуг - gosuslugi.ru, сайт электронных услуг Хабаровского края http://uslugi27, записи через инфокиоск, а также непосредственно на приеме у педиатра через систему Медиалог. Большая работа проведена по упрощению навигации для пациентов - в здании легко ориентироваться по установленным стендам и указателям. Что, безусловно, значительно сокращает время нахождения пациентов и их родителей в поликлинике.

Отсутствие очередей и большого скопления посетителей создает уютную и комфортную атмосферу, каждый пациент чувствует себя достойным внимания сотрудников поликлиники.

Для повышения комфорта создана зона ожидания с детским уголком. Яркий детский столик, стульчики, магнитная доска, телевизор и настольные игры позволяют занять ребенка в ожидании приема, а родителям - отдохнуть и выпить кофе. Комната матери и ребенка дает возможность в спокойной обстановке покормить и перепеленать самых маленьких пациентов. Вся атмосфера поликлиники настраивает на доброжелательную волну.

Кадры решают все

Бережливое отношение к сотрудникам и ресурсам позволило привлечь молодые кадры, несколько врачей педиатров с большим удовольствием начали свою трудовую деятельность в стенах обновленной поликлиники. Условия для работы специалистов созданы прекрасные - кабинеты оснащены современным медицинским оборудованием и красивой мебелью. А организация рабочего места с оптимальной расстановкой, переход на электронный документооборот позволили максимально сократить и исключить потери, связанные с лишними движениями. Сейчас в учреждении компьютеризировали рабочие места всего медицинского персонала. Идет внедрение новых шаблонов документов для педиатров, автоматически подгружаются результаты анализов и других исследований, заполняются карты профилактических прививок. Особое внимание уделено реализации федерального проекта электронной выписки листка нетрудоспособности. Идет внедрение электронной медицинской карты.

Главное - пациент

Для оптимизации работы участковых педиатров и медсестер потоки пациентов разделили на «условно здоровый» и «больной». Разделение потоков позволяет родителям без опаски приходить на профилактические осмотры и прививки. Кроме того, дополнительно открыт кабинет врача неотложной помощи, где специалист отдельно примет ребенка с высокой температурой, а при необходимости госпитализации организует доставку пациента в стационар на транспорте, имеющемся в его распоряжении в течение всего рабочего времени. В организованном кабинете «Здорового ребенка» фельдшер проведет антропометрию, осмотр на Ф-20, scabies, заполнит справку об отсутствии инфекционных контактов, оформит санаторно-курортную карту, справку в бассейн или лагерь отдыха.

Для поддержания обратной связи с пациентами в холле установлены «кнопки лояльности» и ящики в виде сердца для сбора обращений, в который посетители опускают свои замечания, просьбы и благодарности. Анализ результатов данных «кнопки лояльности» и изучение мнения пациентов позволяет выявить сильные и слабые стороны реализации проекта для дальнейшего совершенствования работы поликлиники на принципах бережливого производства.

В дальнейшем к проекту «Бережливая поликлиника» подключатся еще два поликлинических отделения по улицам Краснореченская, 38 Б и Союзная, 82. В планах ближайших двух лет организация единого сall-центра, позволяющего принимать и обрабатывать звонки пациентов всего территориально прикрепленного населения.

В КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9» стремятся к сохранению и укреплению здоровья своих пациентов, чтобы лечение стало комфортным, а выздоровление - быстрым.

Возможны противопоказания. Нужна консультация специалиста.