2019-08-31T08:00:01+03:00

Отмена «плоских» тарифов отрежет Дальний Восток от большой земли

Дальневосточники обсуждают заявление главы «Аэрофлота» об отказе от доступных для людей билетов
Отмена «плоских» тарифов отрежет Дальний Восток от большой землиОтмена «плоских» тарифов отрежет Дальний Восток от большой землиФото: Вадим ЛУКОВЕНКОВ
Изменить размер текста:

ОТКАЗ АЭРОФЛОТА

Главная новость этой недели: отказ «Аэрофлота» от «плоских» тарифов. Об этом в интервью информационному агентству «Интерфакс» заявил гендиректор компании Виталий Савельев.

- Да, «плоские» тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это не рыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен,- сказал Савельев в интервью.

«Плоский» тариф» – замороженный в цене, не меняющийся на протяжении нескольких лет. «Аэрофлот» ввел такую форму поддержки населения Дальнего Востока в 2015 году. Сейчас купить билет по «плоскому» тарифу можно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.

- Мы ввели «плоские» тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тысячи рублей туда-обратно на «России» и 25 тысяч на «Аэрофлоте» — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для «Аэрофлота», — заявил Савельев.

Но что же делать теперь дальневосточникам? Субсидированных билетов на рейсах в Москву не хватает во всех регионах Дальнего Востока. В последнее время речь шла об увеличении их количества. СМИ вспоминают слова президента России Владимира Путина. - «В стране не должно быть таких мест, откуда невозможно улететь. Необходимо поощрять свободное движение граждан по стране и запускать новые регулярные маршруты, но при этом нельзя создавать сильную ценовую конкуренцию, подрывать работу других авиакомпаний».

ОТКЛИК ВО ВСЕХ УГОЛКАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

- Даже с «плоскими» тарифами цена на билеты в Москву неподъемна для большинства жителей региона. А других вариантов попасть в любой другой город страны почти нет, и тех, кому необходимо улететь – не просто в отпуск, а по серьезным личным поводам — намного больше количества таких билетов. Не всегда эти поводы можно запланировать так, чтобы не переплачивать за билет. Это же жизнь, - прокомментировал высказывание Савельева Виктор Пинский, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе. - Понятно, что «плоский» тариф – нерыночная мера, как и сказал Виталий Савельев. Понятно, что общий уровень цен снижается, когда есть конкуренция. И понятно, что на нашем направлении ее по факту нет. Но дело даже не в этом сейчас. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» находится у государства, а государство должно заботиться о своих гражданах.

- Прочитала интервью главы авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Савельева об отмене плоского тарифа на авиаперелеты на Дальний Восток. Плоские тарифы нельзя отменять. Две недели назад я встречалась с министром транспорта России Евгением Дитрихом, и мы говорили о том, что субсидированных билетов должно быть больше. Направлений, по которым можно улететь по такими льготным билетам, тоже должно быть больше. Именно такие шаги сейчас прорабатываются с Минфином, - прокомментировала общественный деятель Виктория Цыганова. - Я разобралась в ситуации и хочу успокоить жителей Хабаровского края: плоские тарифы для Дальнего Востока предусмотрены как минимум до конца 2020 года. Позиция «Аэрофлота» - это ущемление прав людей. Буду продолжать совместную работу с Минтрансом. Дальневосточники имеют полное право летать по доступным ценам.

- Хотелось бы напомнить, что одна из самых важных проблем на Дальнем Востоке - именно транспортная доступность магистральных сообщений с центральными районами страны — это первое. Во-вторых, хотелось бы напомнить руководству «Аэрофлота», что именно эта компания включена постановлением Правительства в состав лиц и организаций, которые своими действиями способствуют стратегическим направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, - заявил Анатолий Широков, полномочный представитель Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству региональной политики, местному самоуправлению и делам Севера. - В-третьих, подобного рода заявления в контексте тезиса Президента о том, что Дальний Восток должен получать приоритетные стимулы для развития, выглядят как минимум странно. Странно выглядит и заявление господина Савельева, как руководителя, обращаю внимание, государственной авиакомпании.

Между тем, год назад министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики просило премьер-министра Дмитрия Медведева дать поручение проработать вопрос о дополнительном субсидировании местных воздушных перевозок на Дальнем Востоке. В августе 2018 года президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий льготную ставку НДС в 0 процентов на пассажирские авиаперелёты на Дальний Восток. Спустя год «Аэрофлот» снова заявляет о том, что ему не хватает денег.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также