Интересное

Шофер, дайте жалобную книгу! Хабаровчане весьма недовольны работой общественного транспорта

Пассажиры жалуются на неработающие валидаторы и холод в салонах
Водители устраиваю гонки на дорогах

Водители устраиваю гонки на дорогах

Фото: Ксения ТУРТЫГИНА

В начале недели в мэрии краевого центра собрались на совещание чиновники и перевозчики. Хотя больше это было похоже на родительское собрание: когда пап и мам собирают, чтобы рассказать, как их дети (в нашем случае - водители и кондукторы) плохо вели себя. Ну и как на нормальном родсобрании, на встречу пришли не все - 29 перевозчиков из 39 работающих на хабаровских маршрутах.

ГДЕ БОЛИТ?

В управление транспорта приходят десятки жалоб в неделю, а во время ухудшения погоды и того больше. Некоторые из них после проверки признаются незначительными, другие не подтверждаются. На собрании рассмотрели больше десятка обоснованных и серьезных жалоб.

Пассажиры, рассказали в пресс-службе мэрии Хабаровска, недовольны холодом в салонах, неработающими валидаторами, гонками автобусов, слишком большими разрывами в графике движения. Кроме того, люди замечают, что названия остановок на данных автоинформаторов и на схемах движения, размещенных в салонах, зачастую разнятся. Добавлю от себя, что несколько раз доводилось ехать в автобусах, где водители вообще решили не утруждать себя объявлением остановок, конкретно - маршруты №8 и №10. При том, что сейчас это делается путем включения записи, горло напрягать не надо.

Но вернемся к жалобам горожан. Чаще всего за минувшую неделю люди жаловались на маршруты №№ 24, 25, 27, 40, 42, 71, 89. Отдельно вызвали на ковер ООО «Ефимов», работающего на маршруте №25. Его водитель, как сообщили пассажиры, находился в неадекватном состоянии, рискованно обгонял и перестраивался. Маневры он сопровождал нецензурной бранью. Затем он высадил людей на проезжей части, после чего подрезал коллегу с маршрута №107 и начал выяснять с ним отношения. Довыяснялся - представитель перевозчика сообщил, что нервного водителя уволили.

ВОДИТЕЛИ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

Отдельно стоит сказать и о соблюдении графика движения. Я, кстати, пользуюсь приложением «Умный транспорт». Весьма полезная вещь: можно посмотреть, когда к нужной остановке подъедет твой автобус, трамвай или троллейбус. Но если муниципальный транспорт выдерживает графики, то с коммерческим зачастую творится что-то непонятное. Опять говорю по собственному опыту: заметила, что по вечерам время ожидания начинает «скакать». Сначала время прибытия пять минут, потом оно внезапно увеличивается до 11, а затем, когда ты явно простоял уже минут семь из них, выскакивает «Ожидаемое время прибытия 12 минут». Полагаю, многие из вас, кто пользуется общественным транспортом, могут подтвердить, что с соблюдением графиков не все гладко.

В управлении транспорта высказались мягче, отметив, что «нарушения графиков имеют место быть». Мне так особенно любопытна корреляция между ухудшением погоды и движением общественного транспорта. Чуть снег или ливень, так машин на маршрутах, по ощущениям, становится меньше. Просто метеорологическая загадка. В любом случае, если перевозчик не соблюдает график движения или допускает иные нарушения в работе - жалуйтесь. Телефон управления транспорта мэрии Хабаровска 32-53-41.