Премия Рунета-2020
Хабаровск
-13°
Boom metrics
Здоровье27 января 2022 4:59

Когда первичная помощь выдвинется в авангард российского здравоохранения

80% населения начинают и заканчивают лечение на уровне поликлиники
Когда первичная помощь выдвинется в авангард российского здравоохранения

Когда первичная помощь выдвинется в авангард российского здравоохранения

Фото: Дарья МИТРОФАНОВА

При том, что в системе Здравоохранения России сегодня работают 560 000 врачей, только 15% - это первичное звено: участковые терапевты, педиатры, акушер-гинекологи и врачи общей практики. При этом, амбулаторно-поликлиническая служба и участковые врачи остаются на вторых ролях, вынужденно уступая лавры высокотехнологичным стационарам и узкопрофильным специалистам.

В декабре 2016 года после капитального ремонта двери распахнула подразделение поликлиники 9 больницы по улице Строительной, 1, начавшей работу по принципам московского стандарта (бережливой поликлиники).

А через год, в 2017 года, в нашей поликлинике было открыто еще одно подразделение поликлиники - по улице Панфиловцев, 38, работающей по тем же принципам.

Это принципы бережливого отношения, прежде всего, к пациентам, к сотрудникам и к материальным ресурсам учреждения.

Кабинеты поликлиники оснащены современным медицинским оборудованием и красивой мебелью. В учреждении компьютеризировали рабочие места всего медицинского персонала.

Зона ожидания с детским уголком позволяют занять ребенка во время ожидания приема, а родителям - время отдохнуть и выпить чай, кофе.

Комната матери и ребенка дает возможность в спокойной обстановке покормить и перепеленать маленьких пациентов. С января 2021 года начал работать единый Call – Центр. Для поликлиники, подразделения которой располагаются в пяти зданиях, территориально удаленных друг от друга на значительное расстояние - это хорошая подмога. Хотя изначально было отрицание у родителей данного новшества.

Неотъемлемым элементом работы сотрудников поликлиники ДГКБ №9 является - система обратной связи с родителями и подростками. Общая картина удовлетворенности пациента формируется из опыта взаимодействия с родителями. Анализируя результаты данных «Кнопки лояльности», записей в «Журнал жалоб и предложений», содержимого ящиков в виде «сердца», в которые посетители опускают свои замечания, просьбы и благодарности, обращений пациентов и их родителей на сайт Учреждения, анкетирования, жалобы и обращения родителей в различные инстанции - мы выявляем уязвимые места в организации предоставления медицинских услуг и принимаем меры по их улучшению. Кроме того, работаем над возрождением так называемого «Родительского комитета», который будет принимать участие, в том числе, и в проведении рейдов в подразделения поликлиники с целью определения качества организации медицинской помощи детям, воспитании у родителей и детей уважения к медицинскому персоналу, сознательной дисциплины лечебно-охранительного режима и культуры поведения в лечебном учреждении, заботливого отношения к материальным ценностям.

- В скором времени мы начнем работать в обычном режиме, сохраняя приоритеты для детей, больных коронавирусной инфекцией и бывших с ними в контакте. В период высокой заболеваемости, в том числе коронавирусной инфекцией, когда болели не только наши подопечные, но и сами врачи и их дети, дефицит специалистов иногда составлял до 70 % и это, естественно, приводило к очередям независимо от того, что пациенты записывались на прием врача заранее. Однако, мы, на сколько это было возможно, постарались нейтрализовать данный отрицательный момент, обеспечив максимально при нашем дефиците машин обслуживание пациентов на дому. Здесь большая благодарность администрации города, которая смогли выделить машины на весь период высокой заболеваемости.

По нормативу на одного больного определено 15 минут.

- Понятно, что 15 минут – это усредненная длительность первичного приема. Безусловно, работа с одним пациентом занимает больше времени, с другим – меньше, пытаемся как то балансировать. Хотелось бы всем уделить больше времени, но пока не получается, – говорит Ольга Путилина, главный врач Детской городской клинической больницы №9.

Мало кто знает, что реальная работа участкового врача состоит не только из приемов и вызовов у участкового врача, но есть еще и субботние дежурства. И это все на одну ставку.