Премия Рунета-2020
Хабаровск
+16°
Boom metrics
Общество27 апреля 2022 23:15

Елена Доценко: «Успехи детей в речевом развитии дают мне большой заряд»

В коррекционно-диагностическом кабинете работа ведется совместно с неврологами
Елена Доценко, директор коррекционно-диагностического кабинета в Хабаровске, логопед-дефектолог

Елена Доценко, директор коррекционно-диагностического кабинета в Хабаровске, логопед-дефектолог

Фото: Сергей ПЯТКОВ

Для чего нужен логопед, помимо постановки звуков, как понять, что ребенок, который все вроде бы правильно выговаривает, имеет нарушения в речи, когда пора вести ребенка к специалисту, что должны делать мама и папа, чтобы помочь своему чаду заговорить? Эти и многие другие вопросы обсудили в прямом эфире радио «КП» в рамках проекта «Образовательный центр» с Еленой Доценко, директором коррекционно-диагностического кабинета в Хабаровске, логопедом-дефектологом.

- У моего первого ребенка были нарушения, связанные с речевыми проблемами. В те годы, скажем так, было мало специалистов в городе, где я проживала. Тут либо бери все в свои руки, либо пеняй. Я взяла все в свои руки, переобучилась. И так и пришла в профессию, очень в нее погрузилась, очень она меня вдохновила. Успехи детей, их радость в глазах, когда они правильно говорят, могут высказаться, это, конечно, большой заряд. И переехав в Хабаровск, прошлым летом, это как начало новой жизни, и думаю, ну вот как раз сейчас нужно здесь открывать свой кабинет. Раньше в Комсомольске-на-Амуре, где я проживала, я работала в детском центре, на дому. Это не очень хорошо, когда есть и свои дети. В ноябре я открылась, детей очень много, расписание быстро заполнилось. Работаю с неврологами города. В коррекции детей очень важен комплексный подход. Одного педагога недостаточно. Конечно, родители обращаются сначала к неврологу за волшебной таблеткой, чтобы речь запустилась. Узнают, что ее нет. Некоторые врачи прописывают ноотропы, самое популярное. И самое главное - все равно врач говорит, что нужны занятия. И вот тут родители не дочитывают этот пункт и надеются на препараты. Большая часть обращается после трех лет.

Елена также рассказала, что на Западе сейчас внедряют такую систему работы, чтобы в два года у ребенка был плановый осмотр логопеда. Сейчас до двух лет очень много детей с различными заболеваниями. Их уже видно, и нужно до годика уже работать с ребенком.

- Врачи направляют детей на занятия, и от препаратов мы открещиваемся. Мы предлагаем посмотреть на результаты через два месяца педагогической работы, а дальше уже принимать решение о необходимости приема лекарств. А те родители, которые не видят проблему, они никогда и не придут. Либо придут, когда уже сжатые сроки, или уже будет идти речь о том, а будет ли это речь. Или, может, будет речь функциональная: «Я хочу пить», «Я хочу в туалет». То есть просто сообщить о своих потребностях. Общий принцип логопедии - принцип индивидуального подхода. Почему проводится всегда диагностика? Для того чтобы выявить слабую зону, которая не потягивает речь до нужного статуса. В зависимости от этого выбирается не одна методика, а их комплекс. Часто дети приходят с тревожностью, нарушениями поведения. Ни одна логопедическая методика не учитывает нарушения поведения.