Премия Рунета-2020
Хабаровск
+12°
Boom metrics

ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 миллионов тонн

При этом 200 миллионов тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 миллионов тонн - перевозка грузов транзитом, следует из подсчетов экспертов ВТБ
Грузопоток по Северному морскому пути планируют увеличить с 36 до 400 миллионов тонн

Грузопоток по Северному морскому пути планируют увеличить с 36 до 400 миллионов тонн

Фото: Иван МАКЕЕВ

В прошлом году грузопоток по нему составил 36 миллионов тонн, в этом году он должен вырасти до 80 миллионов тонн.

- Развитие Арктики и Северного морского пути - один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 триллионов рублей до 2035 года, - отметил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко.

При оптимизации затрат на ледовую проводку Россия может получать более одного триллиона рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.

- Поддержка экономического развития России - одно из ключевых направлений стратегии ВТБ на 2024-2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов, - сказал Валерий Лукьяненко.