Премия Рунета-2020
Хабаровск
+8°
Boom metrics
Что происходит2 апреля 2024 9:29

До Москвы за «десятку», а на Камчатку за «тридцатку»: дальневосточники гадают, когда субсидии охватят авиасообщение внутри ДФО

С мая авиарейсы Магадан-Москва по «плоским» тарифам станут ежедневными
До Москвы за «десятку», а на Камчатку за «тридцатку»: дальневосточники гадают, когда субсидии охватят авиасообщение внутри ДФО

До Москвы за «десятку», а на Камчатку за «тридцатку»: дальневосточники гадают, когда субсидии охватят авиасообщение внутри ДФО

Фото: ЛЕНЦ Мария | Архив КП

На Колыме продолжают решать проблему транспортной доступности региона. Накануне Общественная палата Магаданской области (ОПМО) объявила о намерениях авиакомпании «Россия» увеличить пассажиропоток по самому популярному направлению. Что же касается авиаперевозок по Дальнему Востоку - вопрос до сих пор остается открытым. Подробнее в материале «Комсомольской правды» - Хабаровск».

Последний мониторинг ОПМО показал, что в апреле количество рейсов в Москву достигло рекордных шести в неделю. Для сравнения, в прошлом году эти показатели были меньше - четыре, иногда пять рейсов. С мая 2024-го магаданцы смогут летать в любой день недели.

Такая возможность будет у пассажиров, приобретающих билеты по «плоскому» тарифу (это субсидированная программа группы компаний Аэрофлот). Магадан входит в число городов-участниц Дальнего Востока, на которые распространяется льгота, с 2019 года. По условиям компании в течение года можно купить четыре билета в одном направлении, два билета туда-обратно, или два билета в одном направлении и один билет туда-обратно. Для жителей семи дальневосточных столиц субсидированные тарифы обеспечили постоянный трафик с центральными регионами России через Москву. Так жители отдаленных территорий страны смогут побывать в столице вне зависимости от своего возраста и социального статуса. В любой момент билеты можно приобрести на сайте или в кассах от 10,2 тысячи рублей для взрослых и от 5,4 тысячи рублей для детей от двух до 12 лет.

Также есть и государственное субсидирование для пенсионеров, многодетных семей и людей с ограниченными физическими возможностями.

Что касается авиасообщения Магадан-Москва председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко, отметил:

- В прошлом году мы считали пассажиропоток, на московском рейсе он был больше, чем даже в советские времена через аэропорт Магадан. Сопоставляли с советскими временами самолеты ИЛ-18, ТУ-154, ИЛ-62 с учетом их емкости и количества советских рейсов. Получилось, что пассажиропоток превысил советский уровень, и это при учете, что тогда в области проживало больше людей, чем сейчас. Я думаю, что если ввести программу плоских тарифов из Магадана также в Хабаровск и Владивосток, например, это приведет к увеличению пассажиропотока и к тому, что самолеты будут всегда заполнены.

Вместе с тем, логистика между всеми ключевыми городами ДФО проработана лишь частично. Для жителей регионов это является большой проблемой. В конце прошлого года на Прямой линии с президентом журналист с Колымы озвучил этот вопрос. Ведь даже в столицу ДФО (Владивосток) пассажиры из Магадана летят с пересадкой через Хабаровск. Притом что Владивосток - курортный город и ежегодно тысячи семей выбирают приморское побережье для отдыха. А Хабаровск - крупный транспортный узел для полетов из России в Китай и Таиланд.

Получается, что долететь в Москву проще и дешевле, чем в ближайшие крупные дальневосточные города. Либо придется выложить немалую сумму только за возможность добраться до одного из местных курортов. Из Магадана в Хабаровск и обратно можно слетать в среднем за 24 тысячи рублей. Во Владивосток немного дороже, примерно за 31 тысячу рублей. Полет из Магадана до Южно-Сахалинска обойдется уже в 44 тысячи рублей. А чтобы увидеть вулканы Камчатского края придется выложить более 60 тысяч рублей. Даже при дальневосточных зарплатах на отпуск с перелетом за такую стоимостью на всю семью нужно копить не меньше года.

Да и сама Магаданская область обладает диковинными местами и уникальной природой. В Магадане, например, стоит побывать на полуострое Кони раскинувшегося посреди Тауйской Губы в Тихом океане.

Остается надеяться, что в конечном итоге субсидированные авиаперевозки все-таки соединят крупные города Дальнего Востока по доступным ценам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Загадка озера Джека Лондона: почему на самое красивое место на Колыме теперь можно попасть только за деньги

Популярный туристический объект в Магаданской области стал платным (подробнее)