Премия Рунета-2020
Хабаровск
+22°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
25 мая 2024 2:50

Тут невыгодно, там – опасно: хабаровчанам из отдаленных поселков приходится копить на поездку в город

Жители Хабаровского края тратят тысячи рублей, чтобы добраться до больницы
Ехать приходиться по бездорожью

Ехать приходиться по бездорожью

Фото: Иван МАКЕЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Жители поселков Циммермановка, Киселевка, Ключевой, Быстринск и Решающий Хабаровского края буквально отрезаны от большой земли. Вот уже несколько лет населенные пункты терпят неудобства, связанные с междугородним проездом. Раньше и автобусы по расписанию ходили, и водный транспорт был, а сейчас осталось только такси. Но оно стоит больших денег, неподъемных для многих местных, особенно, пенсионеров. Подробнее – в материале «Комсомольской правды» - Хабаровск».

Раньше было лучше

В редакцию «Комсомолки» обратилась жительница одного из поселков. Ольга Игоревна (имя изменено – Ред.) рассказала о проблеме. Говорит, несколько лет назад стояли дебаркадеры и причалы для водного транспорта. Люди могли комфортно и экономно съездить в больницы Комсомольска, Николаевска или Хабаровска. Но примерно девять лет назад их убрали – мол, не выгодно пускать, так как есть федеральная трасса. Раньше, несколько раз в неделю, по ней ходили автобусы из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре и из Комсомольска-на-Амуре в Николаевск-на-Амуре. Потом машины стали ломаться, и людям было страшно ездить на них. Количество поездок сократилось до одного раза в неделю. Сейчас же машины на рейсы просто не выходят – некого возить. Да и не починил их никто, отмечает женщина. Остается ездить на такси, отдавая тысячи рублей.

- В марте 2023 года я ездила до Богородска из Циммермановки в больницу, заплатила 3,5 тысячи рублей за такси. Когда поехала в июне того же года, билет стоил уже четыре тысячи, - вспоминает Ольга Игоревна.

Сейчас за билет перевозчики просят пять тысяч рублей. Столько заплатить нужно как за взрослого, так и за ребенка – он ведь тоже место занимает. Но пользоваться ими не очень удобно – поездка длится несколько часов. Пожилые люди или инвалиды тяжело переносят долгий путь.

«Мы не стали миллионерами»

Ольга Игоревна не понимает, откуда перевозчики берут такие цифры за свои услуги. Поэтому мы связались с одним из таксистов и задали этот вопрос напрямую. Ответ был очевиден: большие траты на расходные материалы и обслуживание автомобиля.

- За 10 лет работы миллионером я так и не стал, - говорит местный перевозчик. – Все мои заработанные деньги уходят на топливо, на ремонт автомобиля. Это очень дорого. Кроме того, людей мы возим с адреса до адреса. Я только по городу людей больше двух часов развожу. Только там сколько топлива уходит. Мы предлагали сделать цену дешевле, но возить до вокзала, но люди так не хотят: у многих с собой есть тяжелые сумки, покупки.

Масло водители меняют после каждых пяти тысяч километров. Стоимость услуги – около 10 тысяч рублей. Это не только сама жидкость, но и топливный и масляный фильтры, а также сама замена. Делать это приходится часто, так как только в одну сторону ехать примерно 800 километров. То есть, каждую неделю.

Цена двигателя – 300 тысяч рублей, и с большим пробегом долго он отслужить не может. Также тратиться приходится на сварочные работы, топливо и запчасти, замену резины. Комплект колес обходится перевозчику в 40 тысяч рублей, но одного набора не хватает даже на сезон.

- В лучшем случае я их просто искатываю. Но на дорогах много порезов, так что порой они портятся, не отслужив срок. У меня уже был один автомобиль, но с такими трассами он буквально развалился. Я знаю, что многие, имея свою машину, не хотят ездить по ним в город.

Плохие дороги также влияют на стоимость мойки автомобиля. После дождя к машине прилипает грязь, которую нужно долго и тщательно отмывать. Привести транспорт в порядок на мойке самообслуживания обходится в 700 рублей, а делать это нужно часто, особенно во время осадков.

А еще с каждого билета перевозчики платят налоги. Его выдают пассажирам с кассовым чеком.

Другой момент, который также влияет на стоимость проезда – не всегда автомобиль нагружен пассажирами полностью. Часто приходится везти в город четверых-пятерых пассажиров, а обратно – никого. Это тоже большие расходы.

- Но есть люди, которые все это видят и понимают. Вот недавно я вез с Циммермановки пассажирку. Проезд стоит 4,5 тысячи. Она дала мне пять тысяч и отказалась брать сдачу. Говорит, по таким дорогам ездить и того мало. Она сидела впереди и видела всю картину, - отметил мужчина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Вдоль Амура белым парусом»: когда закончится реконструкция Утеса в Хабаровске

Амурский утес в Хабаровске планируют открыть после реставрации 1 июня (подробнее)