Интересное29 апреля 2014 8:50

Водителей-гастарбайтеров не лишат права управлять общественным транспортом в Хабаровске

В городской администрации решение лишить иностранцев права управлять маршрутками без наличия российского водительского удостоверения считают нецелесообразным
http://news.am/rus/news/allregions/allthemes/2013/09/11/

http://news.am/rus/news/allregions/allthemes/2013/09/11/

Городские власти уверены, подобные меры серьезно ударят по хабаровскому пассажиру.

- В первую очередь, пострадает население. В целом, этот вопрос, конечно, находится в компетенции федеральных органов власти. Были уже попытки запретить иностранцам управлять общественным транспортом. Но мы же прекрасно понимаем, что убрать данную категорию водителей совсем не получится, да и не надо, - рассказывает корреспонденту «КП-Хабаровск» Андрей Слободенюк, начальник управления транспортом городской администрации. - Возможно, мы как-то ужесточим требования к иностранным водителям, но вводить полный запрет смысла нет. К тому же, сегодня многие перевозчики, как муниципальные, так и коммерческие решают эту проблему по своему. Оплачивают обучение своих водителей, после чего они получают водительские права российского образца и продолжают спокойной работать.

Вводить полный запрет на работу иностранных водителей на управление общественным транспортом хабаровским перевозчикам просто не выгодно. И без подобных решений муниципальные и коммерческие предприятия терпят серьезные убытки.

-Сейчас наши транспортные предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении и имеют все признаки предбанкротного состояния. Износ автобусов составляет почти 90%, также существует дефицит работников, постоянная текучка кадров. Если раньше быть водителем и кондуктором считалось престижной профессией, то теперь такого нет. На предприятиях свернули социальные пакеты, ликвидировали материальную помощь, не выплачиваются пособия и путевки на санаторно-курортное лечение, сокращены социальные выплаты, - говорит Андрей Слободенюк. - Сократились объемы перевозок на 7,5% по автобусам и на 3,8 % по электротранспорту. Все это бьет по пассажирам.

Одной из основных причин всех своих бед перевозчики называют слишком низкую планку тарифа на пассажирские перевозки. Из-за этого транспортные предприятия не получают прибыль.

- Сейчас основной источник заработка для транспортников — это средства от продажи билетов и средства, получаемые от продаж единого проездного билета. Краевой комитет по ценам и тарифам установил тариф ниже необходимого уровня. В идеале он должен быть не ниже 19 рублей. Из-за этого перевозчики несут убытки. Сейчас хабаровский тариф самый низкий по России. Проезд 16 рублей-это крайне мало, - отметил Андрей Слободенюк.

Из-за такой низкой стоимости проезда тяжелая обстановка сложилась и у коммерсантов. В 2013 году 9 перевозчиков расторгли договоры с администрацией, сейчас еще один перевозчик планирует уйти с рынка общественный перевозок.

- Нормализовать положение транспортных предприятий мы пытаемся, закупая новый транспорт. За 10 лет мы приобрели 205 автобусов, 18 трамваев, 20 троллейбусов. Также выделены средства на покупку новых автобусов НефАЗ для перевозки инвалидов. Будет куплено 5 трамваем и 5 троллейбусов, - сказал Андрей Слободенюк.

Чтобы решить все проблемы муниципального транспорта необходимо устранить финансовые дыры, которые образовались у мунициальных перевозчиков. Пока что это не представляется возможным.

Справка «КП»

Полный запрет на использование труда водителей без российских водительских удостоверений планировалось ввести в мае 2014 года. Чтобы сохранить за собой право заниматься извозом пассажиров, водителям-иностранцам придется подучить российские правила движения и получить удостоверение установленного образца. В ряде регионов подобное нововведение считают целесообразным. Хабаровск не относится к их числу, так ак новый закон серьезно ударит не только по транспортным предприятиям, но и по жителям города.