Премия Рунета-2020
Хабаровск
+14°
Boom metrics
НовостиОбщество29 марта 2024 0:36

Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%
Фото: «МегаФон»

Фото: «МегаФон»

Длительность использования сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar, продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут¹, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйв» (+156%).

Фото: «МегаФон»

Фото: «МегаФон»

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» - за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга - это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория - клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая - у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Фото: «МегаФон»

Фото: «МегаФон»

Большинство пользователей каршеринговых сервисов - мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В пресс-службе «МегаФона» подтвердили, что дальневосточники, путешествуя по стране, стали проводить больше времени на сервисах каршеринга - рост в 2023 году составил 54% по сравнению с предыдущим периодом. Трафик начинает увеличиваться с июля - в разгар сезона отпусков. Чаще всего жители восточных регионов интересуются арендой автомобилей в поездках по Сочи, Краснодару и Владивостоку. В столице Дальнего Востока хабаровчане особенно активно пользуются арендными автомобилями - они генерируют почти 70% всего трафика сервисов каршеринга в Приморье.