Премия Рунета-2020
Хабаровск
+7°
Boom metrics
НовостиОбщество1 апреля 2024 4:42

В Роспотребнадзоре рассказали, на что жаловались хабаровчане в прошлом году

Не всех устраивали предоставляемые услуги
В Роспотребнадзоре рассказали, на что жаловались хабаровчане в прошлом году

В Роспотребнадзоре рассказали, на что жаловались хабаровчане в прошлом году

Фото: Олег УКЛАДОВ

В 2023 году Управление Роспотребнадзора Хабаровского края провел традиционный онлайн-опрос, благодаря которому узнал, довольны ли местные жители защитой своих прав. Участие в нем приняли больше восьми тысяч человек. Подробнее – в материале «Комсомольской правды» - Хабаровск».

Чаще всего на вопросы специалистов отвечали городские жители в возрасте 25-65 лет. У 72% есть высшее образование. Специалисты говорят, что с повышением образованности населения растет и интерес отстаивать свои права.

С некачественными товарами или услугами не сталкивались лишь 17,7% опрошенных. По сравнению с 2022 годом этот показатель вырос только на треть процента.

Среди остальных респондентов 32,6% покупали некачественные продукты, 16% - плохую обувь, а 13,6% столкнулись с испорченной бытовой техникой.

Если говорить про услуги, то некачественными хабаровчане посчитали услуги общественного питания - 18,9%, коммунальные услуги - 18%, транспортные услуги - 17,3%.

- Кстати, прошлом году на третьем месте «антирейтинга» жители края указывали медицинские услуги. По-видимому, основным фактором, повлиявшим на перераспределение рейтинга, является отмена в 2022 году коронавирусных ограничений, - отметили в Управлении Роспотребнадзора Хабаровского края.

Если говорить про готовность отстаивать свои права, то ситуация изменилась в лучшую сторону. Число тех, кто этого не делал, снизилось на один процент и составило 28,9%. Примерно на столько же выросло количество человек, знающих закон о защите прав потребителей.

Отстаивать свои интересы продолжили больше 70%, сами это делали 57,5% человек, в Роспотребнадзор, к юристам и другим специалистам обращались 14% потребителей.

В 2023 году в 44,7% случаев требования хабаровчан были удовлетворены полностью (в 2022 году – 43,8%), в 31,8% случаев – удовлетворены частично (2022 году – 33,5%). На 0,8% выросла доля отказов – 23,5%. Однако в большинстве случаев жители региона признали действия продавцов, менеджеров профессиональными – 69,9%.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите нам об этом:

WhatsApp: +7 962-223-38-83

Почта: red.habkp@phkp.ru

- ВКонтакте;

- Одноклассники;

- Telegram;

- Дзен.