2016-07-14T10:30:19+03:00

Все о защите прав потребителей в России!

00:00
00:00

Анна Добрюха: - Сегодня, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, говорить мы будем вот о чем. Мы попытаемся выяснить, кем является потребитель, то есть по сути каждый из нас с вами, сейчас в России – жертвой предпринимателей, человеком, который регулярно страдает от некачественных товаров, услуг, хамства продавцов и т.д., или же у потребителя есть возможность отстоять свои права и доказать, что клиент всегда прав. Во всем этом мы будем разбираться с экспертами. В студии у нас сегодня один из самых авторитетных и опытных защитников прав потребителей, руководитель юридической службы Союза потребителей России Антон Недзвецкий. А начать я хочу вот с чего. Вчера, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, общественное движение Объединение «Потребители России» обнародовало доклад «Легко ли быть потребителем в России». Авторы доклада проанализировали как наше законодательство, так и нашу реальную повседневную жизнь. И что из этого вышло, мы сейчас узнаем у одного из авторов доклада, председателя Объединения «Потребители России» Алексея Корягина. Алексей, по вашим данным, легко ли быть потребителем в России, и кто сейчас российский потребитель – жертва предпринимателей или человек, имеющий возможность отстаивать свои права и интересы? Алексей Корягин: - Во-первых, я хочу всех поздравить нашим праздником, Всемирным днем прав потребителей. Потому что это лишний повод нам всем обратить внимание на наши права и смело их отстаивать. В любом случае, независимо от того, какое у нас положение, надо всегда уметь бороться за свои права. Права наши, к сожалению, не то что часто нарушаются, они нарушаются повсеместно, грубо, и все время больше и больше пресс действует на нас, потребителей, со стороны абсолютно всех – как со стороны бизнеса, так и со стороны монополий, так и со стороны власти. Поэтому положение потребителей - и в этом вывод нашего общественного доклада, он занимает 50 страниц, впервые подготовлен и издан в нашей стране - следующий: потребителем быть очень трудно. Это первый вывод. Второй вывод. Защитить права потребителей тоже очень сложно. Здесь есть ряд причин, и среди них две главных. Первая. Это то, что законодательство, в первую очередь Закон о защите прав потребителей, безнадежно отстал от реалий жизни, он исключает многие сферы потребительских отношений, например, медицинские услуги, Интернет-продажи и т.д. И второе. Вся законодательная система отстает, а также судебная система отстает от потребностей потребителя. Очень долго восстанавливаются права потребителей в судах, и даже если там выигрывается дело, то исполнительное производство, то есть получить законный результат по судебному производству, бывает достаточно трудно. Поэтому здесь совпадают взгляды и Объединения потребителей России, и Союза потребителей России (я прочитал вчера их пресс-релиз). Вывод один: права потребителей нарушаются все больше, а защитить их все труднее. Анна Добрюха: - Алексей, по вашим данным, в каких областях у нас на сегодня имеются самые вопиющие, самые серьезные нарушения прав потребителей? Алексей Корягин: - Знаете, они нарушаются повсеместно. К сожалению, мы уже не обращаем на это внимания. Вот вы выходите из дома, и ваши права начинают нарушаться. Но самое большое это, конечно, нарушения в сфере ЖКХ. Вы задали вопрос: кто такой потребитель для бизнеса? Конечно, это жертва. Знаете, полное непонимание бизнеса своей роли в экономике страны, отношения между бизнесом и потребителем привело к этому росту цен в частности, совершенно спекулятивному, который происходит. Это же тоже нарушение прав потребителей, и очень серьезное. В ЖКХ просто выкачивание денег из простых граждан. Пользуются абсолютно любой возможностью управляющие компании, чтобы получить дополнительные средства под любым предлогом у нас, потребителей. Анна Добрюха: - Хочу отметить, что доклад действительно очень объемный, и наиболее интересные и содержательные выдержки из него мы разместим также на сайте «Комсомольской правды». - (Звонок от Олега) Я прямо сейчас еду в страховую компанию, написал письмо-претензию. Страховая компания «Мегаполис», по КАСКО пытаюсь получить деньги уже 4 месяца. Анна Добрюха: - В чем проблема, почему отказывают? Олег: - Не то что отказывают, но кормят «завтраками», то есть завтра, завтра. Ситуация такая. Мое письмо вроде рассмотрели. Я все документы, которые нужны, собрал еще в конце прошлого года. Сейчас документы находятся у генерального директора компании, с которым связаться в принципе невозможно, к нему не подпускают, который должен дать одобрение на выплату мне страховой суммы, которую я должен получить по закону. (ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)

Слушайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
Региональная студия 8 (4212) 75-25-05+7 (909) 852-33-22+7 (909) 852-33-22
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ