Премия Рунета-2020
Хабаровск
+13°
Boom metrics
Происшествия9 августа 2011 13:49

Ан-12, рухнувший в Магаданской области, был сильно изношен

Специалисты называют это главной причиной падения самолета
Источник:kp.ru

Сильная облачность и морось в Магадане держатся уже неделю. А вчера область окутал особенно густой туман. Именно в такую погоду в небо поднялся старенький (аж 1963 года постройки) Ан-12 с 9 членами экипажа, двумя сопровождающими и 18 тоннами продовольствия на борту.

Самолет принадлежал компании «Авис-Амур» из Хабаровска и направлялся рейсом Комсомольск-на-Амуре – Кепервеем (Чукотка). В Магадане он сел для дозаправки и потом полетел дальше, но через час командир экипажа доложил диспетчеру об утечке топлива. Почему он не стал просить разрешения на вынужденную посадку в аэропорту поселка Омсукчан (это в 300 километрах от Магадана), где как раз пролетал, — еще предстоит выяснить.

- Возможно, капитан опасался, что на борту находится слишком много топлива. Ведь он взлетел всего час назад, - предполагает летчик Александр Комов. - С полным баком садиться нельзя, есть угроза взрыва горючего при посадке. Летчик посчитал, что наматывать круги над лесной полосой небезопасно, а во время возвращения самолета в Магадан можно попытаться сбить пламя. Да и топливо бы он израсходовал в нужном для посадки количестве.

Самолет стал заходить на разворот, чтобы лететь обратно, а через несколько минут связь с экипажем прервалась, борт исчез с экранов радаров...

Ан-12 предположительно упал в 50 километрах от аэропорта Омсукчан

Ан-12 предположительно упал в 50 километрах от аэропорта Омсукчан

- На место катастрофы сразу вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8, - рассказала сотрудник пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Екатерина Потворова. - Но были уже сумерки, и поиски пропавшего самолета с воздуха прекратили до утра. Останки борта до сих пор не найдены, и надежда обнаружить людей живыми по-прежнему остается.

К тому же в Магадане многие помнят счастливое спасение в подобной ситуации. Четыре года назад в такую же погоду здесь разбился вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и четыре пассажира. Тогда шесть человек погибли, но летчик спасся.

- Аварийный маячок подал сигнал только один раз, - комментирует вчерашнее ЧП и не спешит радоваться Александр Вартеев, бортмеханик со стажем в 15 лет. - Он срабатывает в случае серьезных неисправностей на борту. Если сигнал пропал, то можно предполагать самый худший вариант. Скорее всего, самолет получил сильные повреждения при падении. Наземная же группа продолжала поиски и ночью, хотя пробраться в район падения Ан-12 очень трудно: здесь тайга и практически нет дорог. Вероятно, завтра утром на подмогу будут собирать отряды добровольцев.

По факту крушения возбуждено уголовное дело. Дальневосточное следственное управление на транспорте начало проверку. Наиболее вероятной причиной трагедии стал износ Ан-12.

По информации сайта Содружества авиационных экспертов, еще в мае инспекторы Госавианадзора выдали генеральному директору ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» С.М. Асташкину предписания для устранения нарушений, выявленных в ходе проверок. Одно - за превышение количества кресел в кабине для сопровождающих на самолете Ан-12 и отсутствие крепления. Второе – за несоответствие топливообеспечения авиакомпании сертификационным требованиям.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Не спешите хоронить экипаж»

Елена Парфенова, рекордсменка мира по парашютной акробатике, директор центра военно-патриотического воспитания «Взлет»:

- Мы работали с «Авис Амуром» (это последний собственник Ан-12, который приобрел самолет в прошлом году у «Атлант-Союза». - Прим. авт.). Генеральный директор Сергей Асташкин – опытный руководитель, бывший военный летчик. На моей памяти такой же Ан-12 падал в Амурской области, но экипаж сработал грамотно – все выжили. Поэтому рано хоронить ребят. Максимальная загруженность борта - 20 тонн, так что самолет не был перегружен. Посадить борт можно и на одном двигателе. Загореться же двигатель мог, если в него попала птица, или от некачественного топлива.

Члены экипажа разбившегося Ан-12 (слева направо): Александр Филатов, 55 лет (командир), Александр Любимов (бортрадист), Николай Красиков , 55 лет (борт оператор).

Члены экипажа разбившегося Ан-12 (слева направо): Александр Филатов, 55 лет (командир), Александр Любимов (бортрадист), Николай Красиков , 55 лет (борт оператор).

Экипаж пропавшего Ан-12: Александр Филатов, командир Вячеслав Фирсов, второй пилот Вячеслав Александрович, штурман, Игорь Александров, бортмеханик, Александр Любимов, бортрадист, Николай Красиков, бортоператор. На борту находились еще люди, в том числе и сопровождающий из Южно-Сахалинска.

Справка КП

Самолет Ан-12 в годы Афганской войны (1979—1989)— неофициальное название самолёта Ан-12, увозил с территории Афганистана тела погибших советских военнослужащих (Груз 200), его называли «Чёрным тюльпаном».

По имеющейся информации, совсем недавно пропавший самолет был на продлении летного ресурса, а, значит, мог летать.

По неофициальным данным в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 192 самолета типа Ан-12.

Лётные данные:

Максимальная скорость 686 км/ч

Дальность полета 5000 км

Эксплуатационный потолок 10500 км

Максимальная нагрузка 20 тонн