2018-07-03T08:10:30+03:00

Хабаровчане требуют спасти муниципальный транспорт

По словам транспортников, коммерческие перевозчики постепенно вытесняют городских
Хабаровчане требуют спасти муниципальный транспортХабаровчане требуют спасти муниципальный транспортФото: Администрация Хабаровска
Изменить размер текста:

КОНЕЧНАЯ

Сотрудники муниципального предприятия-банкрота вышли на митинг в центре краевой столицы. Участники массовой акции обратились к властям и горожанам за помощью.

В начале этого года Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятия №1 (ХПАТП-1) было официально признано банкротом, сотрудников сократили, а имущество выставили на продажу за долги. Часть работников ХПАТПа ушли в новый МУП «Городской электрический транспорт» (ГЭТ), он же арендовал автобусы у предприятия-банкрота. Однако кредиторы потребовали в кратчайшие сроки погасить долги ХПАТПа, в связи с чем было принято неоднозначное решение: распродать имущество предприятия, включая автобусы. Масло в огонь подлило и увольнение начальника ГЭТ Николая Илющенко.

- Знаете, в нынешних условиях давать какие-либо комментарии было бы не совсем правильно. У предприятия есть новое руководство, а в управлении транспорта Хабаровска посчитали, что я, как руководитель, не являюсь эффективным. Это их право. Могу сказать одно: у директора всегда была расстрельная должность, - сказал Николай Илющенко, экс-глава МУП ГЭТ.

Хабаровчане требуют спасти муниципальный транспорт

Хабаровчане требуют спасти муниципальный транспорт

НАПРЯЖЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ

На митинги люди выходят, когда чаша терпения переполняется, проблемы не решаются, что ты не предприми. Это можно увидеть на примере обманутых дольщиков, которые организовали уже четыре массовые акции в Хабаровске и не намерены останавливаться. Так произошло и с транспортниками – они устали терпеть и вышли на митинг.

- Постепенно маршруты занимают коммерсанты, пополняют свой парк новыми автобусами. А мы как бы резерв сейчас, понимаете? Выполняем несколько маршрутов вместе с коммерсантами, и только «единица» – наша. Эта совместная работа нанесла вред муниципальному транспорту, - сообщил Василий Остапенко, председатель первичной профсоюзной организации.

Кроме того, коммерческие перевозчики имеют право самостоятельно устанавливать тариф за проезд. Уже сейчас цена билета за одну поездку варьируется от 25 до 30 рублей. А стоимость проезда в муниципальном транспорте регламентируется законом и остается фиксированной – 23 рубля. Раньше частники сильно цену за билет не задирали, рост тарифа сдерживал городской перевозчик.

- Чтобы сдерживать тариф, власти должны компенсировать затраты муниципального перевозчика. Цена на топливо же растет, а стоимость проезда остается той же, - приводят аргументы участники митинга.

В поддержку муниципальных перевозок митингующие приводят еще один довод – график. Городские автобусы должны четко следовать утвержденному расписанию, от первого до последнего рейса.

- Мы хотим, чтобы муниципальный транспорт сохранился! Я 25 лет отработала на городских автобусах и эта сфера мне стала как родная. Все единицы муниципального транспорта строго выходят на маршруты, несмотря ни на что. Пурга, ливень – не помеха, все графики выполняются, мы не можем их сорвать. Муниципальный транспорт нужен людям! - поделилась Людмила Бельчукова, кондуктор.

Участники митинга надеются, что их просьбы и требования будут услышаны властями и ситуация с муниципальными автобусными перевозками наладится. А желание у транспортников одно: не допустить развала МУП.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также