Премия Рунета-2020
Хабаровск
+8°
Boom metrics
Общество23 марта 2022 7:30

Не «Макдоналдсом» единым: рестораторы Хабаровска готовы накормить жителей достойной альтернативой сбежавшим франшизам

Эксперты рассказали об изменениях в ресторанном бизнесе Хабаровска
С фастфудом никаких проблем нет

С фастфудом никаких проблем нет

Фото: Евгения ГУСЕВА

В сложившейся обстановке, когда мировые бренды покидают Россию, как вода утекает через сито, возникает вопрос оптимального импортозамещения. Хабаровск наравне со всей страной уже попрощался с таким гигантом фастфуда, как McDonald’s. Многие хабаровчане стали переживать, куда же теперь сходить поесть фастфуд на выходных. Местные рестораторы уверяют, что паниковать не стоит. В уходе брендов нет ничего страшного.

САМИ С УСАМИ

Главной «фишкой» таких сетей, как «Макдоналдс», долгое время оставались система работы и рецептура. Лет десять назад они могли похвастаться секретными ингредиентами и формулами. На сегодняшний день в их блюдах уже давно не осталось никаких загадок, а альтернативы умеют делать и отечественные производители.

- Мы больше переживали за людей, которые работали там. Когда крупные франшизы к нам зашли, то кадры перетекли к ним. Сейчас же сотрудники просто вернулись назад. Кроме того, далеко не все сети ушли с нашего рынка. Как вы могли заметить, некоторые франшизы работают в штатном режиме, - рассказал «КП» - Хабаровск» Андрей Веретенников, глава Федерации рестораторов и отельеров России в Хабаровском крае.

Оборудование на российских заводах и технологии, которые есть в стране, позволяют производить любые известные ингредиенты для блюд. Например, импортный соус очень легко заменить отечественным аналогом.

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

Как рассказал Андрей Веретенников, ту продукцию, которую выпускали крупные франшизы, уже полностью перекрывают местные сети. Хабаровчане не останутся ни без сочного бургера, ни без вкусной курочки.

- Для нас были страшнее ограничения во время пандемии, чем санкции. Но кризис всегда помогает. Местный производитель за время ковида вышел на новый уровень и сейчас активно помогает рестораторам.

С начала пандемии предприниматели уже переключились на работу с региональными поставщиками. Так, например, овощи из «борщевой группы» в сезон полностью закупаются в Хабаровском и Приморском краях. Также сейчас решают вопросы с хранением. В крае строят специализированные склады, в которых продукты смогут храниться на протяжении всего года. Кроме того, научились самостоятельно изготавливать ранее импортные товары. Особенно большие успехи отмечаются в производстве сыра и вина.

- Нас как будто проверяли на качество. Мы справляемся со всеми возникающими проблемами.

Помимо прочего рестораторы отмечают, что свою роль сыграло и снятие ковидных ограничений. Дополнительные два часа вечерней работы ресторанов позволили получать больше прибыли. Отмечается, что поток клиентов в выходные не снизился. Хабаровчане продолжают ходить в различные заведения, чтобы хорошо провести время и вкусно поесть.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

До прихода «макдака» в Хабаровске не было каких-то темных времен. Более того, местные предприниматели успели зарекомендовать себя. Некоторые бренды сейчас даже более узнаваемы, чем тот же KFC.

- Когда в Хабаровске появились KFC и McDonald’s, мы этого вообще не почувствовали. У нас свой клиент был, есть и остается. Так что просадок у нас не было. У нас ведь все натуральное. А те, кто выбрал для себя иностранные бренды, ощутили разницу в качестве, - рассказала «КП» - Хабаровск» Дарья Калашникова, руководитель сети быстрого питания «Золотая птичка».

Также директор «Птички» отметила, что пока что ситуация складывается лучше, чем в пиковые моменты пандемии ковида, когда заведение то вообще закрывалось, то работало лишь навынос. Тем не менее компания получает огромную поддержку от хабаровчан.

- Мы считаем, что сейчас появился шанс отечественным сетям питания подняться. Мы за местного производителя. Так как считаем, что глобальные бренды убивают малый бизнес и мешают нам развиваться. Мы вообще против монополистов.

После того как во всех пабликах прогремела новость о том, что McDonald’s закрывается, многие стали вспоминать о «Птичке». И люди приходят, наполняемость залов стандартная. Многие жители отмечают, что им и не нужен забугорный «макдак».

- «Золотая птичка» - это же мое студенчество. Кто не любит их рис с курицей под белым соусом? - говорит хабаровчанка Екатерина.

А ЧТО С ЦЕНАМИ?

Андрей Веретенников отмечает, что с фастфудом проблем нет абсолютно. Небольшие сложности наблюдаются в ресторанах с высокой кухней. Их особенность в уникальных ингредиентах, которые обычно привозят из-за рубежа.

- Самая проблема главная - это поставщики. Нам важно, чтобы нас поддержали регулировкой ситуации. Сейчас принимаются все необходимые меры, чтобы перестроить логистику. Как только этот вопрос решится, мы с успехом преодолеем эту проблему.

Что касается повышения цен, эксперты уверены: ситуация стабилизируется. Сейчас стоимость продуктов у поставщиков увеличилась в два раза. Однако это не значит, что и стоимость блюд увеличится во столько же. На сегодняшний день в ресторанах цена позиций повысилась на 10-15 процентов.

- Мы не можем резко увеличить в два раза цены в меню, это отпугнет посетителей. На данный момент ситуация такая, что себестоимость блюда увеличилась, а упала чистая прибыль. Мы не можем позволить себе делать, что захотим, и задирать цены, даже если сами не получаем столько же денег, как раньше.

В любой кризис рестораторы делают все, чтобы сдерживать рост цен. В этом им помогает и региональная, и федеральная поддержка. Кроме того, предприниматели, увеличивающие цены, стараются компенсировать такие меры для посетителей. Некоторые, например, дают десерт в подарок, или же организуют живую музыку на вечер.

- Некоторые недобросовестные рестораторы пишут в меню: «Прибавляйте к стоимости каждого блюда по 30 рублей». Это незаконно, ведь цены регулируются государством, и это правило распространяется на всех.

Пока рестораторы Хабаровска готовы и дальше работать на полную мощность, жители голодными не останутся. В городе полно мест, куда люди и раньше шли охотнее, чем в заведения крупных сетей. К тому же, на Дальнем Востоке у предпринимателей всегда было огромное преимущество. Когда под боком азиатские страны, это отражается на кухне. Каких-то проблем с теми же китайскими или корейскими ресторанами не наблюдается. Они пользуются даже большим спросом, чем западная кухня. Качество тоже остается высоким, ведь многие могут позволить себе стажировки в Азии и уникальное обучение от лучших поваров Востока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В минсельхозе Хабаровского края рассказали, что не ожидают дефицита продуктов в регионе

Агропромышленный комплекс работает в штатном режиме (подробнее)

Родители могут выдохнуть: детское питание не закончится на полках хабаровских магазинов

В Хабаровском крае нет дефицита детского питания и продуктов первой необходимости (подробнее)

Рост цен на хлеб, масло и другие важные продукты сдержат в Хабаровском крае

Пока подобные обязательства взяли на себя две крупные торговые сети региона (подробнее)

В Хабаровском крае сдержат цены на социально значимые продукты

К инициативе присоединяется все больше предприятий региона (подробнее)

Торговым сетям Хабаровского края предложили объединиться с сельскохозяйственными организациями

Такое решение поможет быстрее переориентироваться на внутренние рынки (подробнее)